logo
Bilety_po_DK

2.Речь как главное средство общения. Виды делового общения.

Общение - это одна из форм активности личности, сущность которой состоит в обмене информацией между участниками коммуникативного процесса.

В процессе общения:

1) Информация кодируется, передается, перерабатывается, расшифровывается.

2) Обмен знаниями, духовными ценностями, установками, побуждениями.

3) Осуществляется влияние на эмоциональную, волевую, интеллектуальную сферы личности.

Коммуникация – это общение, в котором передаваемая информация имеет существенное значение и личностный смысл.

Общение:

Формальное Неформальное

«контакт масок» светское общение

Формально-ролевое (по делу) духовное межличностное

Деловое общение примитивное

манипулятивное

4 компонента коммуникации.

Говорение – передача инф.

Слушание – прием инф.

Чтение - прием инф.

Письмо – передача инф.

Вербальные (речевые) методы передачи информации:

Устные:

Монологические: публичное выступление, приветственная речь, доклад.

Диалогические: интервью, дискуссия, совещание.

Письменные:

Служебные документы ( приказ, справка, отчет, распоряжении).

Особенности речевой коммуникации:

1) Определенного образования требует профессиональная речь.

2) Руководитель должен владеть всеми нюансами языка.

3) Грамотная речь.

4) Эрудиция.

5) Интеллект оценивается логичностью и богатством лексики.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4