38. Документационное обеспечение делового общения: документирование управленческой деятельности.
Документационное обеспечение делового общения (делопроизводство) – это специфическое направление деятельности, которое заключается в составлении¸ оформлении документов, их обработке и хранении.
Документирование – процесс создания и оформления документа.
Организация работы с документами – это обеспечение движения документов в аппарате управления их пользования в справочных целях.
Функции документа:
1.информационная
2.социальная
3.коммуникативная
4.культурная
Специфически функции:
1.управленчекая
2.правовая
3.исторический документ
Реквизиты управленческих документов и правила их оформления
В перечень реквизитов ОРД входят:
1. Государственный герб.
2. Эмблема предприятия.
3. Код организации по общегосударственному классификаторуорганизаций.
4. Код формы документа по общегосударственному классификаторууправленческой документации.
5. Наименование министерства.
6. Наименование организации.
7. Наименование структурного подразделения.
8. Индекс предприятия связи, почтовый и телеграфный адрес, номертелетайпа, номер телефона, номер счета в банке.
9. Название вида документа.
10. Дата.
11. Индекс.
12. Ссылка на индекс и дату входящего документа.
13. Место составления или издания.
14. Гриф ограничения доступа к документу.
15. Адресат.
16. Гриф утверждения.
17. Резолюция.
18. Заголовок к тексту.
19. Отметка о контроле.
20. Текст.
21. Отметка о наличии приложения.
22. Подпись.
23. Гриф согласования.
24. Визы.
25. Печать.
26. Отметка о заверении копии.
27. Фамилия исполнителя и номер его телефона.
28. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело.
29. Отметка о поступлении.
Требования к текстам служебных документов:
– краткость и точность изложения информации, исключение двоякоготолкования;
– объективность и достоверность информации;
– составление, по возможности, простых, т.е. содержащих один вопрос,документов для облегчения и ускорения работы с ними;
– структурирование текста документа, деление его на такие смысловыечасти, как: введение, доказательство, заключение.
– широкое использование трафаретных и типовых текстов при описанииповторяющихся управленческих ситуаций.
Требования к бланкам документов
Конкретный набор реквизитов для каждого документа определяется еговидом и разновидностью. Отдельные реквизиты являются обязательными длякаждого документа, независимо от его вида. Отсутствие таких реквизитовлишает его юридической силы. К обязательным реквизитам прежде всегоотносятся постоянные реквизиты, входящие в состав бланка документа. Этиреквизиты заранее наносятся на стандартный лист бумаги типографскимспособом или с помощью специального штампа и образуют официальный бланкдокумента.
Подготовка и оформление основных видов документов
Организационными документами называется комплекс взаимоувязанныхдокументов, регламентирующих структуру, задачи и функции предприятия,организацию его работы, права, обязанности и ответственность руководства испециалистов предприятия.
Организационными документами являются :устав, структура и штатная численность аппарата управления, штатноерасписание, правила внутреннего трудового распорядка, положение оструктурном положении предприятия, должностная инструкция работника.Распорядительные документы регламентируют деятельность предприятия идокументируется в основном, посредством издания приказов директоромпредприятия. По содержанию приказы делятся на два вида: основнойдеятельности и по личному составу.
Распорядительными документами являются:приказ, распоряжение, указание, инструкция.
Приказ по основной деятельности является нормативным документом,отражающим управленческие решения по вопросам производственно -хозяйственной деятельности, планирование, отчетности, финансирования,кредитования, реализации продукции, внешнеэкономической деятельности,совершенствования структуры и организации работы предприятия.Информационно - справочные документы отражают процессы принятияуправленческих решений и сами решения. Документирование ходапроизводственных совещаний и оформление документов возлагается насотрудника, ответственного за ведение работы с документами.
Информационно - справочными документами являются:протокол, акт, письмо, докладная и объяснительная записки, справка,телеграмма, телефонограмма и д
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1.Понятие и сущность делового общения.
- 2.Речь как главное средство общения. Виды делового общения.
- 3.Механизмы воздействия в процессе общения.
- 4 Коммуникативные технологии.
- 6 Структура делового общения. Деловое общение: средства и содержание.
- 8. Формы делового общения Деловая беседа в практике делового общения: определение, значение, формы.
- 5 Межличностные коммуникации. Нисходящие и восходящие коммуникации.
- 7. Стили общения в процессе деловых коммуникаций. Убеждающая модель общения.
- 9. Психологические приемы влияния на партнера. Средства воздействия на слушателя
- 10. Вопросы собеседников и их психологическая сущность. Парирование замечаний собеседников
- 11. Формы делового общения Деловое совещание: цели проведения, подготовка делового совещания.
- 12. Технология проведения делового совещания.
- 13 Формы делового общения Мастерство публичного выступления: грамотность, логичность и эмоциональность. Ошибки подготовки выступления.
- Формы делового общения. Деловое письмо.
- Формы делового общения. Телефонные коммуникации
- 16. Особенности эмоциональной окраски речи в деловом общении.
- 17. Понятие «риторики» в деловых коммуникациях. Средства воздействия на слушателя
- 19. Выступление перед аудиторией. Использование презентации при выступлении.
- 20. Формы делового общения. Деловые переговоры: Определение целей деловых переговоров.
- 21.Методы и стили проведения деловых переговоров
- 22. Организация деловых переговоров - процесс состоящий из этапов:
- 23. Методы:
- 24. Создание благоприятного психологического климата во время переговоров:
- 25. Слушание – главнейший компонент общения: виды и приемы слушания.
- 26. Слушание в деловой коммуникации. Правила эффективного слушания.
- 27. Техника и тактика аргументирования.
- 28.Оценка соглашений, достигнутых в результате переговоров.
- 29.Как подготовить устное выступление? Использование презентации при выступлении.
- 30.Роль невербальных особенностей в процессе установления деловых коммуникаций.
- 31.Основные типы невербальной коммуникации
- 32.Кинестетические особенности невербального общения (жест, мимика, поза).
- 33.Речь и личность, элементы восприятия человека по речевому поведению; индикаторы восприятия психологических составляющих (голос, пространство, время)
- 34. Особенности "языка тела", которые следует учитывать во время деловой коммуникации
- 35.Понятие “личность”. Значение личности в практике делового общения.
- 36.Взаимосвязь типов личности и делового общения.
- 37. Оценка поведения личности в деловом общении. Характеристикаимиджаделовогочеловека.
- 38. Документационное обеспечение делового общения: документирование управленческой деятельности.
- 39. Документационное обеспечение делового общения: общие правила оформления документов.
- 40. Понятие нетворкинга и его основные характеристики.
- 41. Вербальная Межкультурная коммуникация: формы, стили и контексты.
- 42. Невербальная коммуникация: формы и способы.
- 43.Паравербальная коммуникация и ее основные средства для достижения определенных целей и намерений.
- 44.Специфика деловой коммуникации в сетевых сообществах.
- 45) Особенности деловой коммуникации в сетях мобильной связи.
- 46)Деловая коммуникация в блогах.
- 47.Сущность межкультурных различий в деловой коммуникации. Межкультурная дифференциация: когнитивные константы и культурологические модели.
- 48.Взаимосвязь национальной ментальности и некоторых аспектов деловой культуры.
- 49. Невербальная семиотика и ее значение в деловой и межкультурной коммуникации.
- 50. Некоторые аспекты гастрономического этикета и этикета дарения в разных культурах.