logo
Bilety_po_DK

42. Невербальная коммуникация: формы и способы.

Невербальная коммуникация- совокупность неязыковых средств, символов и знаков, используемых для передачи информации.

Формы неверб. Ком.:

1. Кинесика – совокупность поз, телодвижений, жестов (социо-культурный и физиологический характер)

2. Такесика – направление, изучающее значение и роль прикосновений при общении

а) профессиональные - они носят безличный характер, человек при этом воспринимается только как объект общения (осмотр врача);

б) ритуальные - рукопожатия, дипломатические поцелуи;

в) дружеская или любовная.

3. Сенсорика- основана на чувственном восприятии другого человека и ощущении

4. Проксемика – использование пространственных отношений при коммуникации .

Сущ. 4 зоны:

- интимная зона 40-65см –разделяющая достаточно близких людей, не желающих посвящать в свою жизнь третьих лиц;

- личная зона 60-120см - расстояние, которое поддерживает индивид при общении между собой и всеми другими людьми;

- социальная зона 120-260см -это то расстояние, на котором мы держимся при общении с незнакомыми людьми или при общении с малой группой людей.

- публичная зона 260-360см - это расстояние, предпочтительное при коммуникации с большой группой людей, с массовой аудиторией. Эта зона предполагает такие формы общения, как собрания, презентации, лекции, доклады и речи и пр.

5. Хронемика -это использование времени в невербальном коммуникационном процессе:

-Монохромная -При монохронной модели время представляется в виде дороги или длинной ленты, разделенной на сегменты. Это разделение времени на части приводит к тому, что человек в данной культуре предпочитает одновременно заниматься только одним делом, а также разделяет время для дела и для эмоциональных контактов.

- Полихромная - В полихронной модели нет такого строгого расписания, человек там может заниматься несколькими делами сразу. Время здесь воспринимается в виде пересекающихся спиральных траекторий или в виде круга. Крайним случаем являются культуры, в языках которых вообще нет слов, относящихся ко времени (например, у североамериканских индейцев).

Если в монохронной культуре время постоянно отслеживается, считается, что время — деньги, в полихронной культуре такой необходимости нет, о точном использовании времени даже не задумываются.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4