50. Некоторые аспекты гастрономического этикета и этикета дарения в разных культурах.
Преподнося подарок, важно понимать, о чем мы пытаемся сказать, говоря на языке подарков.
Дарить – значит показывать свое дружеское отношение к человеку, и это естественно когда речь идет о близких и родных людях. Дарение подарков коллегам по работе, врачам, воспитателям, учителям и т.д., должно говорить о доброй и искренней признательности за хорошие отношения, оказанную помощь или проделанную работу. Одариваемого человека ни в коем случае нельзя ставить в положение обязанного за подарок, наоборот - подарок для него становится символом расположения и благодарности.
Даже самый незначительный подарок может запомниться на всю жизнь, если его преподнести с особым смыслом и фантазией.
Выбирая подарок, нужно учитывать вкус, предпочтения, увлечения того человека, которому он предназначен. Обязательно нужно знать обстановку, в которой произойдет вручение подарка. Дарить подарок нельзя небрежно и быстро, даже если человек стесняется, нужно сделать это как можно красивее и вежливее.
на день рождения лучше дарить подарки, пользоваться которыми будет сам именинник, а не вся его семья;
накануне дня рождения дарить подарки лучше, чем после него;
неприлично другу дарить деньги, для того чтобы он «купил себе, что хочет», деньги могут выглядеть как подачка и могут обидеть, в то время, как выбранный нужный подарок, доставит радость всем;
очень дорогие, «шикарные» подарки могут поставить человека в неловкое положение, заставить его думать, что теперь он зависим и обязан;
дарить животных можно только после согласования с теми, кто живет вместе с одариваемым;
дарить подарок начальнику лучше коллективно, чтобы не ставить его в положение быть обязанным.
плохой подарок - хуже, чем отсутствие подарка.
Гастрономический этикет.
Умение красиво есть – один из важных аспектов гастрономического этикета. И, пожалуй, каждый образованный человек должен знать несколько простых правил поведения за столом:
Важно правильно сидеть за столом: не сутультесь и не наваливайтесь на стол, старайтесь держать спину и ноги ровно, не «раскидывайте» на столе локти.
Столовый этикет
Используйте салфетки – они служат для защиты одежды от капель и крошек.
Приборы. Для каждого блюда существует свой прибор.хлеб принято есть руками, отламывая маленькие кусочки; суп едят ложкой, небольшое количество жидкости на дне тарелки следует оставить, не наклонять тарелку;
с рыбой все несколько сложнее: для каждого вида рыбы существует свой прибор. Например, копченую рыбу разделывают ножом, а жареную или тушеную – двумя вилками или ножом-лопаткой.
птицу принято есть ножом и вилкой: нож держат в правой руке, а вилку – в левой;
спагетти едят с помощью двух приборов – вилки и ложки. Ложкой вы как бы придерживаете спагетти, а вилкой наматываете нужное количество макарон. Затем ложкой отрезаете эту порцию от остальной части;
морепродукты разделывают специальными щипцами, а затем с помощью специальной вилки едят мякоть;
пирожные, сахар, фрукты и печенье, также как и хлеб едят руками.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1.Понятие и сущность делового общения.
- 2.Речь как главное средство общения. Виды делового общения.
- 3.Механизмы воздействия в процессе общения.
- 4 Коммуникативные технологии.
- 6 Структура делового общения. Деловое общение: средства и содержание.
- 8. Формы делового общения Деловая беседа в практике делового общения: определение, значение, формы.
- 5 Межличностные коммуникации. Нисходящие и восходящие коммуникации.
- 7. Стили общения в процессе деловых коммуникаций. Убеждающая модель общения.
- 9. Психологические приемы влияния на партнера. Средства воздействия на слушателя
- 10. Вопросы собеседников и их психологическая сущность. Парирование замечаний собеседников
- 11. Формы делового общения Деловое совещание: цели проведения, подготовка делового совещания.
- 12. Технология проведения делового совещания.
- 13 Формы делового общения Мастерство публичного выступления: грамотность, логичность и эмоциональность. Ошибки подготовки выступления.
- Формы делового общения. Деловое письмо.
- Формы делового общения. Телефонные коммуникации
- 16. Особенности эмоциональной окраски речи в деловом общении.
- 17. Понятие «риторики» в деловых коммуникациях. Средства воздействия на слушателя
- 19. Выступление перед аудиторией. Использование презентации при выступлении.
- 20. Формы делового общения. Деловые переговоры: Определение целей деловых переговоров.
- 21.Методы и стили проведения деловых переговоров
- 22. Организация деловых переговоров - процесс состоящий из этапов:
- 23. Методы:
- 24. Создание благоприятного психологического климата во время переговоров:
- 25. Слушание – главнейший компонент общения: виды и приемы слушания.
- 26. Слушание в деловой коммуникации. Правила эффективного слушания.
- 27. Техника и тактика аргументирования.
- 28.Оценка соглашений, достигнутых в результате переговоров.
- 29.Как подготовить устное выступление? Использование презентации при выступлении.
- 30.Роль невербальных особенностей в процессе установления деловых коммуникаций.
- 31.Основные типы невербальной коммуникации
- 32.Кинестетические особенности невербального общения (жест, мимика, поза).
- 33.Речь и личность, элементы восприятия человека по речевому поведению; индикаторы восприятия психологических составляющих (голос, пространство, время)
- 34. Особенности "языка тела", которые следует учитывать во время деловой коммуникации
- 35.Понятие “личность”. Значение личности в практике делового общения.
- 36.Взаимосвязь типов личности и делового общения.
- 37. Оценка поведения личности в деловом общении. Характеристикаимиджаделовогочеловека.
- 38. Документационное обеспечение делового общения: документирование управленческой деятельности.
- 39. Документационное обеспечение делового общения: общие правила оформления документов.
- 40. Понятие нетворкинга и его основные характеристики.
- 41. Вербальная Межкультурная коммуникация: формы, стили и контексты.
- 42. Невербальная коммуникация: формы и способы.
- 43.Паравербальная коммуникация и ее основные средства для достижения определенных целей и намерений.
- 44.Специфика деловой коммуникации в сетевых сообществах.
- 45) Особенности деловой коммуникации в сетях мобильной связи.
- 46)Деловая коммуникация в блогах.
- 47.Сущность межкультурных различий в деловой коммуникации. Межкультурная дифференциация: когнитивные константы и культурологические модели.
- 48.Взаимосвязь национальной ментальности и некоторых аспектов деловой культуры.
- 49. Невербальная семиотика и ее значение в деловой и межкультурной коммуникации.
- 50. Некоторые аспекты гастрономического этикета и этикета дарения в разных культурах.