50.Миграционная политика в современных условиях и механизм ее реализации
К ведению Российской Федерации в области государственной миграционной политики относятся:
- установление основ, формулирование целей и задач государственной миграционной политики с учетом национальных интересов Российской Федерации;
- регулирование и защита законных прав мигрантов, включая лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам;
- принятие и изменение федеральных законов, регулирующих правовое положение различных категорий мигрантов, контроль за их соблюдением;
- координация деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, межправительственных, международных и общественных организаций;
- разработка, принятие и реализация соответствующих федеральных программ;
- реализация обязательств Российской Федерации по международным договорам и соглашениям, развитие международного сотрудничества в области миграции;
- другие предметы ведения, определенные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Государственное управление и контроль в области миграционной политики в регионах Российской Федерации на федеральном уровне осуществляется Правительством Российской Федерации и специально уполномоченным на то федеральным органом исполнительной власти (ФМС России).
В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Федерации в сфере государственной миграционной политики находятся:
- разработка основных направлений реализации государственной миграционной политики с учетом интересов субъектов;
- обеспечение соответствия конституций, уставов, законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам в данной сфере;
- защита законных прав мигрантов, в том числе принадлежащих к национальным меньшинствам;
- участие в разработке федерального законодательства;
- участие в разработке федеральных программ.
Координационным органом, обеспечивающим согласованные действия заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации единой государственной миграционной политики, является Правительственная комиссия по миграционной политике.
Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации, последние обладают всей полнотой государственной власти, включая принятие законов и иных нормативных актов, разработку, принятие и выполнение региональных миграционных и иных программ.
Органы государственной власти Российской Федерации будут приветствовать принятие субъектами Российской Федерации, в пределах ведения последних, законодательных актов, регулирующих права мигрантов в объеме, не меньшем, чем предусмотрено федеральным законодательством. Одновременно будет развернута работа по выявлению дискриминационных норм по отношению к мигрантам, заложенных в законодательстве субъектов и приведению их в соответствие с федеральным законодательством.
Государственное управление и контроль в сфере миграционной политики в субъектах Российской Федерации осуществляется органами исполнительной власти субъектов и специально уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти.
При разработке и реализации государственной и региональной миграционной политики органы исполнительной власти Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов сотрудничают, в рамках их компетенции, с международными организациями, в первую очередь с УВКБ ООН, МОМ, ОБСЕ/БДИЧ.
Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации поощряют сотрудничество с негосударственными организациями.
Российская Федерация осуществляет государственный мониторинг миграционной обстановки в регионах России, сопредельных территориях России и зарубежных государств, включающий сбор, анализ и информации, прогнозирование ситуации и проведение научно-исследовательских работ. Результаты анализа информации и рекомендации доводятся до сведения органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также общественности и средств массовой информации.
Мероприятия по реализации миграционной политики Российской Федерации отражаются в Федеральной миграционной программе, иных федеральных целевых программах, в региональных программах федеральных органов исполнительной власти, соответствующих программах субъектов Российской Федерации.
В разработке и реализации государственной миграционной политики наряду с ФМС России призваны участвовать следующие федеральные органы исполнительной власти: Минрегион России, Миннац России, Минсотрудничество России, Минюст России, МВД России, Минэкономики России, Минфин России, МИД России, Минтруд России, Минздрав России, Минобразования России, Минкультуры России, МИД России, МЧС России, Государственный земельный комитет Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике, Госкомпечати России, ВГТРК и другие заинтересованные органы.
Для реализации государственной миграционной политики Правительство Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета ежегодно предусматривает средства на финансирование соответствующих мероприятий.
- 1. Теория социальной работы как наука: основные направления исследований, место в ряде других наук.
- 2. Гуманистический подход - методологическая основа науки и профессиональной деятельности социального работника.
- 3. Теория социальной работы как наука и ее изучение в высшей школе. Цели и задачи учебного курса
- Теория социальной работы как учебная дисциплина
- 4.Теория социальной работы как наука: предмет и объект ее исследования.
- 5.Функции, структура и уровни социальной работы.
- 7.Нравственно-гуманистическая функция социальной работы.
- 9.Субъекты социальной работы.
- 10.Категории социальной работы.
- 11 .Закономерности и принципы социальной работы.
- 12.Основные теории и модели социальной работы.
- 13.Комплексно-ориентированные теории социальной работы.
- 14.Методы социальной работы: общая характеристика.
- 15.Социально-экономические методы социальной работы: общая характеристика, особенности.
- 17.Психолого-педагогические методы социальной работы: общая характеристика, особенности
- 18.Эффективность социальной работы и методики ее оценки.
- Критерии эффективности социальной работы
- 21 .Государственно-правовые основы социальной работы
- 22.Общественные и благотворительные организации в системе социальной работы
- 23.Система социального обслуживания населения: принципы, функции, виды и формы деятельности.
- 24.Становление и развитие современной системы социального обслуживания населения в рф.
- 25.Структура системы социальной защиты населения.
- 26.Учреждения социального обслуживания населения: их виды и специфика деятельности.
- 27.Разграничение полномочий между различными уровнями власти в
- 28.Закон рф «о социальном обслуживании населения в Российской
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Основные принципы социального обслуживания населения
- Глава III. Полномочия федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов российской федерации в области социального обслуживания населения
- Глава IV. Условия и виды социального обслуживания населения
- Глава V. Порядок предоставления социальных услуг
- Глава VI. Права и обязанности получателей социальных услуг
- Глава VII. Права и обязанности поставщиков социальных услуг
- Глава VIII. Права и обязанности социальных работников
- Глава IX. Организация, финасирование, контроль в области социального обслуживания населения
- Глава X. Заключительные положения
- 29.Финансирование социальной работы.
- 30.Региональные особенности функционирования органов социальной защиты населения.
- 31 .Материально-бытовые и духовные потребности человека и проблема
- 32.Основные направления государственной политики по социальной защите
- 34.Государственная политика в области занятости населения. Безработица как социальная проблема.
- 35.Дифференциальный подход в социальной работе как метод обеспечения социальной защищенности человека.
- 36.Совершенствование социальной работы с семьей.
- 37.Проблемы социальной защиты материнства и детства.
- Глава 20. Ук рф - Преступления против семьи и несовершеннолетних – содержит меры наказания за преступления:
- 38.Учреждения социальной профилактики и реабилитации детей и подростков
- 39.Женщины как объект социальной защиты.
- 40.Социальная работа с молодежью.
- 41.Концепции девиантного поведения.
- 42.Одиночество как социальная «болезнь».
- 43.Пожилые люди как объект социальной работы
- 44.Проблемы социальной реабилитации и помощи инвалидам.
- 45.Социальная работа в пенитенциарной системе.
- 46.Социальная защита военнослужащих и членов их семей.
- 47.Бездомность в России: проблемы и решения
- 48.Бродяжничество как социальная проблема.
- 49.Миграционные процессы в обществе и их социальные последствия
- 50.Миграционная политика в современных условиях и механизм ее реализации
- 51.Основные направления социальной работы в разрешении межэтнических проблем.
- 52.Волонтерское движение в социальной работе
- 53.Личность социального работника, его профессиональный и духовно-
- 54.Профессионализм в социальной работе: сущность, факторы формирования
- 55.Профессиональное мастерство социального работника.
- 56.Права и обязанности социального работника.
- 57.Общественный имидж и статус социального работника
- 58.Мотивация деятельности социального работника.
- 59.Профессиональные риски в социальной работе.
- 60.Синдром «эмоционального сгорания» и психогигиена в социальной работе.