logo
ответы по теории соц работы

Глава VII. Права и обязанности поставщиков социальных услуг

Статья 24. Права поставщиков социальных услуг

Поставщик социальных услуг имеет право:

1) предоставлять дополнительные социальные услуги гражданам (семьям) по их желанию (письменному заявлению) сверх установленного государственного задания на платной основе.

2) отказать в предоставлении социальных услуг при наличии у получателя социальных услуг заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения. Отказ подтверждается совместным заключением органов социальной защиты населения и здравоохранения. Требования к совместному заключению, типовая форма заключения об отказе в предоставлении социальных услуг утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального развития.

Статья 25. Обязанности поставщиков социальных услуг

1. Поставщик социальных услуг обязан:1) осуществлять свою деятельность на профессиональной основе;

2) предоставлять получателю социальных услуг (либо его законному представителю) информацию о его правах и обязанностях, информацию о видах предоставляемых социальных услуг и условиях их предоставления;

3) информировать в письменной форме получателя социальных услуг (либо его законного представителя) о причинах отказа в осуществлении социального обслуживания;

4) не разглашать информацию о получателях социальных услуг без их письменного согласия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Поставщик социальных услуг не имеет права использовать лекарственные препараты в целях физического сдерживания, а также ограничивать свободу получателей социальных услуг и/или применять насилие (физическую силу) в отношении получателей социальных услуг. Лица, виновные в нарушении законных прав получателей социальных услуг, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.