logo
ответы по теории соц работы

Глава IX. Организация, финасирование, контроль в области социального обслуживания населения

Статья 29. Региональные программы социального обслуживания населения

Основой организации социального обслуживания населения в субъекте Российской Федерации являются региональные программы социального обслуживания населения, утверждаемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Требования к региональным программам социального обслуживания населения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального развития.

Статья 30. Межведомственное взаимодействие при предоставлении социальных услуг

1. Межведомственное взаимодействие при предоставлении социальных услуг осуществляется на основе регламентов, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Регламенты межведомственного взаимодействия определяют содержание и порядок действий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в связи с реализацией полномочий субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания населения.

3. Регламенты межведомственного взаимодействия определяют:

1) перечень органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, взаимодействующих в связи с реализацией субъектом Российской Федерации полномочий в области социального обслуживания населения;

2) функции и виды деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, взаимодействующими в связи с реализацией субъектом Российской Федерации полномочий в области социального обслуживания населения;

3) процедуры и формы осуществления межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в связи с реализацией субъектом Российской Федерации полномочий в области социального обслуживания населения;

4) требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией между органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, взаимодействующими в связи с реализацией субъектом Российской Федерации полномочий в области социального обслуживания населения, в том числе в электронной форме;

5) порядок разрешения споров, возникающих между органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, взаимодействующими в связи с реализацией субъектом Российской Федерации полномочий в области социального обслуживания населения;

6) порядок осуществления контроля за результатами межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в связи с реализацией субъектом Российской Федерации полномочий в области социального обслуживания населения.

Статья 31. Регистры получателей социальных услуг

1. В целях обеспечения персонифицированного учета получателей социальных услуг в субъекте Российской Федерации формируется и ведется регистр получателей социальных услуг.

2. В регистре получателей социальных услуг содержится следующая информация:

1) регистрационный номер учетной записи;

2) фамилия, имя, отчество;

3) дата рождения;

4) пол;

5) гражданство;

6) адрес места жительства (пребывания), телефон;

7) серия и номер паспорта (иного документа, удостоверяющего личность), дата выдачи указанных документов и наименование выдавшего их органа;

8) образование;

9) дата обращения за получением социальных услуг;

10) основание для получения гражданином социальной услуги;

11) сведения о документах, подтверждающих основания для получения гражданином социальных услуг;

12) сведения о составе семьи;

13) сведения о доходах получателя социальных услуг, членов семьи и принадлежащем на праве собственности имуществе;

14) сведения о мерах социальной поддержки (помощи), установленных получателю гражданину (семье) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации в денежном выражении;

15) перечень предоставленных гражданину (семье) социальных услуг с указанием периода и результата предоставления.

3. Ведение регистров получателей социальных услуг обеспечивается в автоматизированном режиме с учетом положений статьи 9 настоящего Федерального закона.

4. Сведения о получателе социальных услуг либо изменения сведений о гражданах (семьях), получателях социальных услуг, вносятся в регистр получателей социальных услуг не позднее чем через 5 рабочих дней после обращения гражданина (семьи) за предоставлением социальных услуг либо получением информации об изменениях сведений о гражданах (семьях), получателях социальных услуг.

5. В случае отказа граждан (семей) от получения социальных услуг либо отказа в предоставлении гражданам (семьям) социальных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, соответствующая запись заносится в регистр получателей социальных услуг в течение 3 рабочих дней.

6. Требования к порядку ведения регистров и форме представления в них сведений устанавливаются органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

7. Сведения, содержащиеся в регистре получателей социальных услуг, подлежат включению в "Универсальную электронную карту гражданина".

Статья 32. Финансовое обеспечение социального обслуживания населения

1. Финансовое обеспечение социального обслуживания населения является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

2. Финансовое обеспечение федеральных бюджетных учреждений социального обслуживания является расходным обязательством Российской Федерации.

Статья 33. Контроль в области социального обслуживания населения

1. Государственный контроль в области социального обслуживания населения осуществляется федеральными органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального развития и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Порядок осуществления государственного контроля в области социального обслуживания населения в субъектах Российской Федерации определяется в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

3. Общественный контроль в области социального обслуживания населения осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях реализации прав граждан (семей) на получение социальных услуг и предотвращения нарушения законодательства в области социального обслуживания населения. Результаты общественного контроля в области социального обслуживания населения, представленные в органы государственной власти Российской Федерации и/или органы государственной власти субъектов Российской Федерации подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.