logo search
Bilety_po_DK

40. Понятие нетворкинга и его основные характеристики.

Нетворкинг — это компетенция, которую можно развивать.

Как это работает?

Базовый принцип нетворкинга — это вереницы полезных знакомств. Для начала стоит научиться открыто и искренне общаться с самыми разными людьми. И, конечно, помним об улыбке. Не секрет, что самое сильное впечатление о человеке складывается в первые секунды общения. И вашу располагающую улыбку или отсутствие таковой обязательно запомнят в этот минимальный промежуток времени. Для чего нужен нетворкинг? Предположим, у вас есть отличный бизнес-план, вы умны и знаете, как воплотить его в жизнь. Все ваши идеи могут застопориться на корню только потому, что у вас не будет нужных знакомых, которые смогут замолвить за вас пару слов в определенных кругах. Тут стоит отдельно сказать, что нетворкинг — это не когда у вас в соцсетях 1000 «друзей», а телефонная книга трещит по швам. Нетворкинг — это не соревнование, у кого больше «друзей-номеров», а искусство построения долгосрочных контактов. Это и умение правильно себя преподнести на вечеринке, и поддерживать непринужденную беседу small-talk, и по уму обменятся визитками и грамотно писать и общаться в социальных сетях, и вовремя напомнить о себе и сохранить отношения на века.

Как начать беседу с незнакомым человеком?

Установление деловых контактов везде и повсюду — прямая дорога к успеху. Всегда помните об этом. Есть довольно простая, но эффективная схема. На любом мероприятии знакомьтесь хотя бы с двумя людьми + обменивайтесь контактами + ищите предлог, чтобы напомнить о себе = ваше знакомство началось. Улыбайтесь — улыбка всегда располагает. Держите в уме события сегодняшнего дня или хотя бы этой недели — людям интересно говорить о новостях в мире. Несмотря на то, что политика довольно скользкая тема, тема выборов будет актуальна как минимум полтора месяца. Почему бы не воспользоваться этим? Сделайте первый шаг навстречу своей карьере — заговорите первой с незнакомым человеком. Безусловно, здесь немаловажную роль играет типология. Так, если вы экстраверт, вам намного легче сходиться с людьми, вы изначально более общительны и подвижны. Интровертам труднее, но открытый, уверенный человек всегда привлекает внимание.

Как напомнить о себе?

В бизнес-школах советуют составлять на каждого мини-досье, записывая, где вы познакомились, чем он может быть вам полезен (никакого цинизма, это просто нетворкинг). Предположим, вы ведете такую картотеку, в этом случая вы без труда можете вспомнить, что младший сын вашего старинного знакомого увлекается боксом. Когда наступит время обновить контакты и попросить его о чем-либо, для начала вы легко можете поинтересоваться: «Ваш сын Петя по-прежнему занимается боксом? Как успехи?». Личные подробности частной жизни — отличный повод завязать разговор.