30.Особенности подростковой наркомании?
Наркотиком считается любое вещество растительного или синтетического происхождения, которое при введении в организм способно изменить одну или несколько его функций и вследствие многократного употребления привести к возникновению психической или физической зависимости.
Подростковая наркомания в последнее время является проблемой мирового масштаба.
У подростка,который начал употреблять наркотики,прежде всего наблюдаются заметные изменения в поведении.Поначалу они спровоцированы не столько самим наркотиком,сколько собственной реакцией на то,что человек делает что-то недозволенное - то,что влечет за собой наказание или осуждение.
В результате появляются беспричинные перепады настроения с острыми периодами депрессии,когда больной становится немногословным и не проявляет желания общения с членами семьи,особенно с родителями.Чувство вины порождает угрызения совести и страх перед наказанием.
Так как родители - это те,кто может наказать, то наркоман начинает их бояться.
В поведении наркомана начинает доминировать безразличие ко всему,что происходит вокруг,и это безразличие выражается в пассивном поведении.
Он может часами лежать,уставившись в одну точку,не участвует ни в каких событиях. Порой он реагирует только на музыку - может без конца слушать любимого исполнителя, не обращая внимания на то ,что это кому-то мешает.
Наркоман также может стать агрессивным по отношению к своему близкому окружению. Он очень резко реагирует на замечания и готов пререкаться часами,доказывая свою правоту, убеждая других в том,что они к нему придираются и вообще не понимают запросов современной молодежи.
Он ежедневно уходит из дома и возвращается поздно и при этом не любит говорить о том, с кем и где проводит время.
Для наркомана также может быть характерно требование денег от родителей якобы на подарок девушке или другу, у которых как раз день рождения.
Из дома начинают пропадать деньги. Любой вопрос родителей об этом вызывает приступы гнева и возражения, как правило убедительные.
Характерной чертой наркоманов-школьников является то, что у них внезапно снижается успеваемость. Количество пропусков занятий без уважительных причин растет.
Характерной чертой наркомана становится ложь.Он лжет при каждом удобном случае, даже если на то нет никакой необходимости,но если кто-то ставит под сомнение его прадивость,он чувствует себя оскорбленным.
Некоторые родители пытаются объяснить перемены в поведении своих детей"трудным возрастом" и пассивно ждут,пока это пройдет.К сожалению часто такой самообман обходится слишком дорого.
Большинство молодых наркоманов впервые попробовали наркотик из чистого любопытства,из желения пережить что-то необычное.
- 1.Благотворительность и милосердие как культурно-исторические традиции социально-педагогической деятельности?
- 2.Исторические предпосылки становления социальной педагогики в России?
- 3.Специфика профессиональной деятельности социального педагога?
- Социальная деятельность
- 4.Процесс социализации личности?
- 5.Человек как жертва процесса социализации?
- 6.Мега и макрофакторы социализации личности?
- 8.Мезофакторы социализации личности?
- 1. Регион
- 2. Средства массовой коммуникации
- 3. Субкультуры
- 4. Тип поселения
- 4.1. Сельские поселения
- 4.2. Город
- 4.4. Поселок
- 10.Субкультура как фактор социализации?
- 11.Микрофакторы социализации личности?
- 12.Функции религии в обществе?
- 13.Социализирующие функции группы сверстников?
- 14.Развитие ребенка и наследственность?
- 15.Развитие ребенка и среда?
- 16.Социум как объект изучения социальной педагогики?
- 17.Роль воспитания и самовоспитания в социализации ребенка?
- 18.Проблемы развития семьи как социального института в современной России?
- 19.Особенности социально-педагогической деятельности с семьей группы риска неблагополучной семьей, асоциальной семьей, семьей ребенка-инвалида?
- 20.Особенности работы социального педагога в образовательных учреждениях?
- 21.Сущность понятия "опека" и "попечительство". Категории детей, нуждающихся в опеке и попечительстве?
- 22.Социально-педагогическая деятельность при усыновлении ребенка?
- 24.Причины социальной дезадаптации подростков?
- 25.Нормальное и отклоняющееся поведения подростков?
- 1. Индивидуальные
- 26.Девиантное, делинквентное и криминальное поведения подростков?
- 27.Концепции девиации детей?
- 28.Детский алкоголизм как социально-педагогическая проблема
- 29.Проституция детей как социально-педагогическая проблема?
- 30.Особенности подростковой наркомании?
- 31.Причины и последствия преступности и несовершеннолетних?
- 32.Бродяжничество и беспризорность детей как социально-педагогическая проблема?
- 36.Специальные профессиональные училища. Цели, задачи и особенности их работы?
- 37.Воспитательные колонии. Цели, задачи и особенности их работы?
- 38.Социально-педагогическая деятельность с детьми девиантного поведения?
- 40.Индивидуальная работа с несовершеннолетними правонарушителями?
- 1.Работа в адаптационном отряде
- 2. Работа с воспитанниками, стоящими на профилактическом учете.
- 41.Работа социального педагога с одаренными детьми?
- 43.Технологии социально-педагогической деятельности?
- 44.Содержание работы социального педагога с личностью?
- 46.Методика работы социального педагога с детьми девиантного поведения?