logo
Ответы на экз вопросы

1. Индивидуальные

- психобиологические — нервно-психические патологии и заболевания, акцентуации характера, задержки физического и психического развития;

- личностные — особенности характера, дефекты семейного и школьного воспитания.

2. Социально-психологические — неблагоприятные особенности взаимодействия несовершеннолетних с ближайшим окружением (семьей, улицей, детским коллективом).

3. Макросоциальные — социокультурные и социально-экономические условия существования общества.

Обычно дети, демонстрирующие отклоняющееся поведение, относятся к категории «трудных». Под трудновоспитуемостью понимается сопротивление педагогическим воздействиям, которое может быть обусловлено самыми разнообразными причинами, связанными с усвоением некоторых социальных программ, знаний, навыков, требований и норм в процессе целенаправленного обучения и воспитания.

Количество школьников, которых выделяют как учащихся с отклоняющимся поведением, к сожалению, с каждым годом возрастает, потому что увеличивается число провоцирующих факторов, способствующих формированию отклонений поведения.

Основная задача, стоящая перед школой – дать каждому ребенку, с учетом его индивидуальных психологических и физических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а также развить свои потенциальные способности: интеллектуальные, волевые, морально-нравственные, мировоззренческие.