13.Социализирующие функции группы сверстников?
группа сверстников – это необязательно объединение одногодков. В нее могут входить ребята, хотя и отличающиеся по возрасту несколькими годами, но объединенные целой системой отношений.
Группы сверстников образуются очень часто на основании пространственной близости их членов; одних и тех же индивидуальных интересов; наличия ситуации, которая начинает угрожать личному благополучию; наличия формальной организации.
В группе образуются межличностные отношения – субъективно переживаемые отношения, возникающие между ее членами. Они объективно выливаются в характере и способах взаимодействия членов группы, а также в получении ролей в группе.
В характеристики состава групп сверстников входят такие признаки, как возраст, пол, социальный состав.
В последнее десятилетие группы сверстников являются одним из решающих микрофакторов социализации детей и подростков.
Дети, подростки и юноши одновременно состоят в нескольких группах – формальных и неформальных, общение в них имеет большие различия.
В группах сверстников социализация воспроизводится благодаря действию таких механизмов, как стилизованный и межличностный, но также важную роль могут играть традиционный и рефлексивный механизмы и механизм экзистенциального нажима.
Имея некоторую возрастную и социально-культурную специфику, функции группы сверстников в процессе социализации универсальны.
Во-первых, группа присоединяет своих членов к культуре данного общества, человек усваивает определенные нормы поведения, относящиеся кэтни-ческой, религиозной, региональной, социальной принадлежности этих членов группы.
Во-вторых, в группе сверстников происходит обучение полоролевому поведению. Общение со сверстниками своего пола сильно влияет на общение с лицами противоположного пола и влияет на психосексуальное развитие вообще и на эмоциональное восприятие сферы сексуальных отношений в частности.
В-третьих, группа сверстников играет существенную роль в процессе автономизации детей.
В-четвертых, группа помогает своим членам достичь автономии от общества сверстников и от возрастной субкультуры.
В-пятых, группа сверстников создает благоприятные или неблагоприятные условия, способствует решению детьми, подростками, юношами возрастных задач – развития самосознания, самоопределения, самореализации и самоутверждения.
В-шестых, группа является специфической социальной организацией, воспринимаемой ее членами как «экологическая ниша». В неформальных группах вообще не надо соблюдать правила поведения, необходимые в отношениях со взрослыми, в них можно быть самим собой.
Все выделенные социализирующие функции группы сверстников воплощают в жизнь по-разному и по степени эффективности, и по содержательной направленности.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1.Благотворительность и милосердие как культурно-исторические традиции социально-педагогической деятельности?
- 2.Исторические предпосылки становления социальной педагогики в России?
- 3.Специфика профессиональной деятельности социального педагога?
- Социальная деятельность
- 4.Процесс социализации личности?
- 5.Человек как жертва процесса социализации?
- 6.Мега и макрофакторы социализации личности?
- 8.Мезофакторы социализации личности?
- 1. Регион
- 2. Средства массовой коммуникации
- 3. Субкультуры
- 4. Тип поселения
- 4.1. Сельские поселения
- 4.2. Город
- 4.4. Поселок
- 10.Субкультура как фактор социализации?
- 11.Микрофакторы социализации личности?
- 12.Функции религии в обществе?
- 13.Социализирующие функции группы сверстников?
- 14.Развитие ребенка и наследственность?
- 15.Развитие ребенка и среда?
- 16.Социум как объект изучения социальной педагогики?
- 17.Роль воспитания и самовоспитания в социализации ребенка?
- 18.Проблемы развития семьи как социального института в современной России?
- 19.Особенности социально-педагогической деятельности с семьей группы риска неблагополучной семьей, асоциальной семьей, семьей ребенка-инвалида?
- 20.Особенности работы социального педагога в образовательных учреждениях?
- 21.Сущность понятия "опека" и "попечительство". Категории детей, нуждающихся в опеке и попечительстве?
- 22.Социально-педагогическая деятельность при усыновлении ребенка?
- 24.Причины социальной дезадаптации подростков?
- 25.Нормальное и отклоняющееся поведения подростков?
- 1. Индивидуальные
- 26.Девиантное, делинквентное и криминальное поведения подростков?
- 27.Концепции девиации детей?
- 28.Детский алкоголизм как социально-педагогическая проблема
- 29.Проституция детей как социально-педагогическая проблема?
- 30.Особенности подростковой наркомании?
- 31.Причины и последствия преступности и несовершеннолетних?
- 32.Бродяжничество и беспризорность детей как социально-педагогическая проблема?
- 36.Специальные профессиональные училища. Цели, задачи и особенности их работы?
- 37.Воспитательные колонии. Цели, задачи и особенности их работы?
- 38.Социально-педагогическая деятельность с детьми девиантного поведения?
- 40.Индивидуальная работа с несовершеннолетними правонарушителями?
- 1.Работа в адаптационном отряде
- 2. Работа с воспитанниками, стоящими на профилактическом учете.
- 41.Работа социального педагога с одаренными детьми?
- 43.Технологии социально-педагогической деятельности?
- 44.Содержание работы социального педагога с личностью?
- 46.Методика работы социального педагога с детьми девиантного поведения?