36.Специальные профессиональные училища. Цели, задачи и особенности их работы?
Специальные общеобразовательные школы для детей и подростков и специальные профессионально - технические училища, находящиеся в системе органов народного образования, имеют своей целью обучение, подготовку к выбору профессии или профессиональную подготовку, перевоспитание и исправление несовершеннолетних, выработку у них нравственных качеств в духе требований коммунистической морали, их физическое, трудовое, эстетическое и правовое воспитание.
Основной задачей указанных учреждений является коррекция поведения, обучение и подготовка к общественно полезной деятельности несовершеннолетних путем применения к воспитанникам педагогических методов с обязательным охватом общеобразовательным и профессиональным обучением и привлечением их к труду.
В специальные профессионально - технические училища направляются несовершеннолетние правонарушители в возрасте от 14 до 18 лет.
Комиссия по делам несовершеннолетних по месту нахождения специальных учебно - воспитательных учреждений может разрешить учащемуся остаться в специальной школе и специальном профессионально - техническом училище и по истечении трехлетнего срока до окончания соответствующего класса общеобразовательной школы или профессионального обучения в текущем учебном году.
Вопрос о целесообразности пребывания учащихся в специальных профессионально - технических училищах периодически, но не реже одного раза в год, рассматриваются по месту нахождения специального учебно - воспитательного учреждения районными (городскими), районными в городах комиссиями по делам несовершеннолетних по собственной инициативе, по представлению руководства школ и училищ либо по ходатайству родителей учащегося или лиц, их заменяющих.
Учащиеся специальных школ, достигшие 15 лет, но не исправившие своего поведения, по постановлению районных (городских), районных в городах комиссий по делам несовершеннолетних могут быть направлены в специальные профессионально - технические училища.
Несовершеннолетние, выпускаемые из специальных профессионально - технических училищ, направляются комиссией по делам несовершеннолетних, как правило, по месту жительства и трудоустраиваются на предприятия, стройки, в сельское хозяйство и другие отрасли народного хозяйства по полученной ими специальности.
Администрация специальных профессионально - технических училищ обязана не позднее чем за месяц до предполагаемого выпуска учащихся письменно уведомить об этом родителей или лиц, их заменяющих, а также комиссию по делам несовершеннолетних.
Особенности условий воспитания и педагогического режима в специальных профессионально - технических училищах определяются:
- распорядком дня, системой учебных, воспитательных и иных мероприятий, включением в производственный труд, обеспечивающими полную занятость учащихся общественно полезной деятельностью и организацию их разумного досуга;
- повышенной ответственностью учащихся за свои поступки, определяемой Положениями об этих учреждениях;
- постоянным наблюдением и педагогическим контролем за учащимися;
- исключением возможности свободного выхода учащихся за пределы территории специального учебно - воспитательного учреждения без соответствующего на то разрешения администрации.
Профессиональное обучение в специальных профессионально - технических училищах осуществляется по планам и программам, утвержденным Государственным комитетом СССР по профессионально - техническому образованию.
Администрация специальных профессионально - технических училищ поддерживает связь с родителями учащихся или лицами, их заменяющими, путем переписки, личных бесед, проведения родительских собраний.
Посещение учащихся родителями или лицами, их заменяющими, допускается с разрешения директора.
Учащимся специальных профессионально - технических училищ разрешается переписка, получение передач, посылок, бандеролей, денежных переводов. Расходование учащимися денежных средств допускается по разрешению и под контролем администрации специальных учебно - воспитательных учреждений.
При наличии данных о нахождении у учащихся предметов, запрещенных к хранению в специальных учебно - воспитательных учреждениях, администрация учреждений в целях изъятия этих предметов имеет право производить личный осмотр учащегося, его вещей, а также поступающих посылок, бандеролей, передач, осмотр спальных и других помещений с составлением протокола о результатах осмотра.
Лицам, помещенным в приемники - распределители для несовершеннолетних, в специальные школы и специальные профессионально - технические училища, обеспечиваются необходимые жилищно - бытовые условия, соответствующие правилам санитарии и гигиены.
Несовершеннолетние обеспечиваются питанием, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия и коммунально - бытовыми услугами.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1.Благотворительность и милосердие как культурно-исторические традиции социально-педагогической деятельности?
- 2.Исторические предпосылки становления социальной педагогики в России?
- 3.Специфика профессиональной деятельности социального педагога?
- Социальная деятельность
- 4.Процесс социализации личности?
- 5.Человек как жертва процесса социализации?
- 6.Мега и макрофакторы социализации личности?
- 8.Мезофакторы социализации личности?
- 1. Регион
- 2. Средства массовой коммуникации
- 3. Субкультуры
- 4. Тип поселения
- 4.1. Сельские поселения
- 4.2. Город
- 4.4. Поселок
- 10.Субкультура как фактор социализации?
- 11.Микрофакторы социализации личности?
- 12.Функции религии в обществе?
- 13.Социализирующие функции группы сверстников?
- 14.Развитие ребенка и наследственность?
- 15.Развитие ребенка и среда?
- 16.Социум как объект изучения социальной педагогики?
- 17.Роль воспитания и самовоспитания в социализации ребенка?
- 18.Проблемы развития семьи как социального института в современной России?
- 19.Особенности социально-педагогической деятельности с семьей группы риска неблагополучной семьей, асоциальной семьей, семьей ребенка-инвалида?
- 20.Особенности работы социального педагога в образовательных учреждениях?
- 21.Сущность понятия "опека" и "попечительство". Категории детей, нуждающихся в опеке и попечительстве?
- 22.Социально-педагогическая деятельность при усыновлении ребенка?
- 24.Причины социальной дезадаптации подростков?
- 25.Нормальное и отклоняющееся поведения подростков?
- 1. Индивидуальные
- 26.Девиантное, делинквентное и криминальное поведения подростков?
- 27.Концепции девиации детей?
- 28.Детский алкоголизм как социально-педагогическая проблема
- 29.Проституция детей как социально-педагогическая проблема?
- 30.Особенности подростковой наркомании?
- 31.Причины и последствия преступности и несовершеннолетних?
- 32.Бродяжничество и беспризорность детей как социально-педагогическая проблема?
- 36.Специальные профессиональные училища. Цели, задачи и особенности их работы?
- 37.Воспитательные колонии. Цели, задачи и особенности их работы?
- 38.Социально-педагогическая деятельность с детьми девиантного поведения?
- 40.Индивидуальная работа с несовершеннолетними правонарушителями?
- 1.Работа в адаптационном отряде
- 2. Работа с воспитанниками, стоящими на профилактическом учете.
- 41.Работа социального педагога с одаренными детьми?
- 43.Технологии социально-педагогической деятельности?
- 44.Содержание работы социального педагога с личностью?
- 46.Методика работы социального педагога с детьми девиантного поведения?