logo
Ответы на экз вопросы

25.Нормальное и отклоняющееся поведения подростков?

Для социальной педагогики понятия «норма» и «отклонение от нормы» – очень важные. Они используются для характеристики процесса развития и социального поведения ребенка.

Нормальное поведение подростка полагает взаимодействие его с микросоциумом, адекватно отвечающее потребностям и возможностям его развития и социализации. Если окружение ребенка способно своевременно и адекватно реагировать на те или иные особенности подростка, то его поведение всегда (или почти всегда) будет нормальным. Отсюда отклоняющееся поведение, оно же девиантное, устойчиво повторяющееся нарушение социальных норм и вытекающее из этого противоправное поведение. Отклоняющееся поведение может носить как асоциальный, так и криминогенный характер.

К асоциальному типу отклоняющегося поведения относятся, например:

— бродяжничество, как следствие детской безнадзорности и беспризорности;

— явления алкоголизма, наркомании, токсикомании;

— аутоагрессивное поведение, то есть причинение вреда собственному здоровью вплоть до суицида;

— агрессивное поведение по отношению к окружающим, не переходящее рамки закона.

К криминогенному типу отклоняющегося поведения можно отнести любое поведение, нарушающее административное либо уголовное законодательство.

Предпосылками формирования отклоняющегося поведения могут являться следующие факторы: