25.Нормальное и отклоняющееся поведения подростков?
Для социальной педагогики понятия «норма» и «отклонение от нормы» – очень важные. Они используются для характеристики процесса развития и социального поведения ребенка.
Нормальное поведение подростка полагает взаимодействие его с микросоциумом, адекватно отвечающее потребностям и возможностям его развития и социализации. Если окружение ребенка способно своевременно и адекватно реагировать на те или иные особенности подростка, то его поведение всегда (или почти всегда) будет нормальным. Отсюда отклоняющееся поведение, оно же девиантное, устойчиво повторяющееся нарушение социальных норм и вытекающее из этого противоправное поведение. Отклоняющееся поведение может носить как асоциальный, так и криминогенный характер.
К асоциальному типу отклоняющегося поведения относятся, например:
— бродяжничество, как следствие детской безнадзорности и беспризорности;
— явления алкоголизма, наркомании, токсикомании;
— аутоагрессивное поведение, то есть причинение вреда собственному здоровью вплоть до суицида;
— агрессивное поведение по отношению к окружающим, не переходящее рамки закона.
К криминогенному типу отклоняющегося поведения можно отнести любое поведение, нарушающее административное либо уголовное законодательство.
Предпосылками формирования отклоняющегося поведения могут являться следующие факторы:
- 1.Благотворительность и милосердие как культурно-исторические традиции социально-педагогической деятельности?
- 2.Исторические предпосылки становления социальной педагогики в России?
- 3.Специфика профессиональной деятельности социального педагога?
- Социальная деятельность
- 4.Процесс социализации личности?
- 5.Человек как жертва процесса социализации?
- 6.Мега и макрофакторы социализации личности?
- 8.Мезофакторы социализации личности?
- 1. Регион
- 2. Средства массовой коммуникации
- 3. Субкультуры
- 4. Тип поселения
- 4.1. Сельские поселения
- 4.2. Город
- 4.4. Поселок
- 10.Субкультура как фактор социализации?
- 11.Микрофакторы социализации личности?
- 12.Функции религии в обществе?
- 13.Социализирующие функции группы сверстников?
- 14.Развитие ребенка и наследственность?
- 15.Развитие ребенка и среда?
- 16.Социум как объект изучения социальной педагогики?
- 17.Роль воспитания и самовоспитания в социализации ребенка?
- 18.Проблемы развития семьи как социального института в современной России?
- 19.Особенности социально-педагогической деятельности с семьей группы риска неблагополучной семьей, асоциальной семьей, семьей ребенка-инвалида?
- 20.Особенности работы социального педагога в образовательных учреждениях?
- 21.Сущность понятия "опека" и "попечительство". Категории детей, нуждающихся в опеке и попечительстве?
- 22.Социально-педагогическая деятельность при усыновлении ребенка?
- 24.Причины социальной дезадаптации подростков?
- 25.Нормальное и отклоняющееся поведения подростков?
- 1. Индивидуальные
- 26.Девиантное, делинквентное и криминальное поведения подростков?
- 27.Концепции девиации детей?
- 28.Детский алкоголизм как социально-педагогическая проблема
- 29.Проституция детей как социально-педагогическая проблема?
- 30.Особенности подростковой наркомании?
- 31.Причины и последствия преступности и несовершеннолетних?
- 32.Бродяжничество и беспризорность детей как социально-педагогическая проблема?
- 36.Специальные профессиональные училища. Цели, задачи и особенности их работы?
- 37.Воспитательные колонии. Цели, задачи и особенности их работы?
- 38.Социально-педагогическая деятельность с детьми девиантного поведения?
- 40.Индивидуальная работа с несовершеннолетними правонарушителями?
- 1.Работа в адаптационном отряде
- 2. Работа с воспитанниками, стоящими на профилактическом учете.
- 41.Работа социального педагога с одаренными детьми?
- 43.Технологии социально-педагогической деятельности?
- 44.Содержание работы социального педагога с личностью?
- 46.Методика работы социального педагога с детьми девиантного поведения?