22. Организация деловых переговоров - процесс состоящий из этапов:
1. подготовительный
2. собственно процесс ведения
3. завершение переговоров
4. анализ итогов
1. Подготовительный этап
• первая группа - инициатива проведения, составление плана переговора
• вторая группа - оперативная подготовка
• третья группа - процесс редактирования
• четвёртая группа - обработка процесса
2. Собственно процесс ведения
• первая фаза - начало ведения переговоров
• вторая фаза - передача информации
• третья фаза - опровержение аргументов партнёра
• пятая фаза - принятие решений
Первая фаза
o установление контакта с партнёрами
o создание приятной атмосферы
o привлечение внимания
o пробуждение интереса
Вторая фаза
o сбор специальной информации по проблеме
o выявление мотивов и целей партнёра
o передача запланированной информации
o формирование основ для аргументации
Третья фаза(аргументация)
o формируется предварительное мнение, позиция про данной проблеме
o можно попробовать изменить уже сформировавшееся мнение
o смягчить противоречие
Четвёртая фаза
o разграничивание отдельных возражений
o приемлемое объяснение возражений
o нейтрализация замечаний партнёра
Пятая фаза
o достижение цели
o обеспечение благоприятной атмосферы
o стимулирование партнёра к выполнению намеченных целей
o составление резюме переговоров с выводами
o подписание соглашения
3. Завершение переговоров
• Если ход переговоров позитивный: резюмируем, кратко повторяем основные положения, моменты.
• Отрицательный исход: сохранить субъективный контакт с партнёром за переговорами, акцентируется внимание не на предмете переговоров, а на личностных аспектах.
4. Анализ итогов
Цель:
• сравнение целей с результатами переговора
• определение мер и действий
• деловые, личные и организационные выводы
Направления:
• анализ сразу после переговоров
• анализ на самом высоком уровне - руководителя организации
• индивидуальный анализ деловых переговоров
Формирование переговорного процесса
Ситуация во время переговоров зависит:
• отношение ведущего с группой
• как сидят участники
• присутствие зрителей
• ход переговоров
Рекомендации:
• переговоры лучше вести на своей территории
• переговоры лучше вести в узком кругу
• заранее спланировать ход переговоров
• не следует начинать переговоры с вопроса, по которым расходится мнение
• психологически правильно высказывать неприятные слова после похвалы
• необходимо сочувственно отнестись к мыслям партнёра и его желаниям
- 1.Понятие и сущность делового общения.
- 2.Речь как главное средство общения. Виды делового общения.
- 3.Механизмы воздействия в процессе общения.
- 4 Коммуникативные технологии.
- 6 Структура делового общения. Деловое общение: средства и содержание.
- 8. Формы делового общения Деловая беседа в практике делового общения: определение, значение, формы.
- 5 Межличностные коммуникации. Нисходящие и восходящие коммуникации.
- 7. Стили общения в процессе деловых коммуникаций. Убеждающая модель общения.
- 9. Психологические приемы влияния на партнера. Средства воздействия на слушателя
- 10. Вопросы собеседников и их психологическая сущность. Парирование замечаний собеседников
- 11. Формы делового общения Деловое совещание: цели проведения, подготовка делового совещания.
- 12. Технология проведения делового совещания.
- 13 Формы делового общения Мастерство публичного выступления: грамотность, логичность и эмоциональность. Ошибки подготовки выступления.
- Формы делового общения. Деловое письмо.
- Формы делового общения. Телефонные коммуникации
- 16. Особенности эмоциональной окраски речи в деловом общении.
- 17. Понятие «риторики» в деловых коммуникациях. Средства воздействия на слушателя
- 19. Выступление перед аудиторией. Использование презентации при выступлении.
- 20. Формы делового общения. Деловые переговоры: Определение целей деловых переговоров.
- 21.Методы и стили проведения деловых переговоров
- 22. Организация деловых переговоров - процесс состоящий из этапов:
- 23. Методы:
- 24. Создание благоприятного психологического климата во время переговоров:
- 25. Слушание – главнейший компонент общения: виды и приемы слушания.
- 26. Слушание в деловой коммуникации. Правила эффективного слушания.
- 27. Техника и тактика аргументирования.
- 28.Оценка соглашений, достигнутых в результате переговоров.
- 29.Как подготовить устное выступление? Использование презентации при выступлении.
- 30.Роль невербальных особенностей в процессе установления деловых коммуникаций.
- 31.Основные типы невербальной коммуникации
- 32.Кинестетические особенности невербального общения (жест, мимика, поза).
- 33.Речь и личность, элементы восприятия человека по речевому поведению; индикаторы восприятия психологических составляющих (голос, пространство, время)
- 34. Особенности "языка тела", которые следует учитывать во время деловой коммуникации
- 35.Понятие “личность”. Значение личности в практике делового общения.
- 36.Взаимосвязь типов личности и делового общения.
- 37. Оценка поведения личности в деловом общении. Характеристикаимиджаделовогочеловека.
- 38. Документационное обеспечение делового общения: документирование управленческой деятельности.
- 39. Документационное обеспечение делового общения: общие правила оформления документов.
- 40. Понятие нетворкинга и его основные характеристики.
- 41. Вербальная Межкультурная коммуникация: формы, стили и контексты.
- 42. Невербальная коммуникация: формы и способы.
- 43.Паравербальная коммуникация и ее основные средства для достижения определенных целей и намерений.
- 44.Специфика деловой коммуникации в сетевых сообществах.
- 45) Особенности деловой коммуникации в сетях мобильной связи.
- 46)Деловая коммуникация в блогах.
- 47.Сущность межкультурных различий в деловой коммуникации. Межкультурная дифференциация: когнитивные константы и культурологические модели.
- 48.Взаимосвязь национальной ментальности и некоторых аспектов деловой культуры.
- 49. Невербальная семиотика и ее значение в деловой и межкультурной коммуникации.
- 50. Некоторые аспекты гастрономического этикета и этикета дарения в разных культурах.