logo search
ответы по теории соц работы

Глава II. Основные принципы социального обслуживания населения

Статья 3. Основные принципы социального обслуживания населения

Основными принципами социального обслуживания населения являются:

1) соблюдение прав человека и гражданина, уважение достоинства личности;

2) доступность социального обслуживания населения;

3) профилактическая направленность социального обслуживания населения;

4) учет индивидуальной нуждаемости (адресность) при предоставлении социальных услуг;

5) добровольность выбора социальной услуги или отказа от ее предоставления;

6) конфиденциальность информации о получателях социальных услуг.

Статья 4. Соблюдение прав человека и гражданина, уважение достоинства личности

1. Социальные услуги предоставляются на основе признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, в том числе в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

2. Предоставление социальных услуг основывается на уважении достоинства личности, носит гуманный характер, не допускает унижения чести и достоинства граждан, а также учитывает этнокультурные традиции, сложившиеся в субъекте Российской Федерации.

3. Государство обеспечивает гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, равные возможности в получении социальных услуг независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Статья 5. Доступность социального обслуживания населения

1. Граждане (семьи) имеют свободный доступ к социальным услугам вне зависимости от географических, экономических, социальных, организационных или языковых барьеров.

2. Доступность социального обслуживания населения обеспечивается:

1) наличием поставщиков социальных услуг;

2) наличием социальных работников;

3) достаточностью финансовых ресурсов;

4) транспортной доступностью поставщиков социальных услуг и социальных работников;

5) стандартизацией социальных услуг.

3. Доступность социального обслуживания населения реализуется путем применения единого на территории субъекта Российской Федерации порядка и регламента предоставления социальных услуг.

Статья 6. Профилактическая направленность социального обслуживания населения

1. Профилактическая направленность социального обслуживания населения означает, что социальные услуги оказываются гражданам (семьям) для преодоления трудной жизненной ситуации и/или предупреждения причин возникновения трудной жизненной ситуации.

2. Профилактическая направленность социального обслуживания населения реализуется путем:

1) раннего выявления причин возникновения трудной жизненной ситуации, а также граждан (семей) находящихся в трудной жизненной ситуации;

2) разработки мероприятий, направленных на предотвращение причин трудной жизненной ситуации и ее последствий.

Статья 7. Учет индивидуальной нуждаемости (адресность) при предоставлении социальных услуг

1. При предоставлении социальных услуг учитываются индивидуальные потребности граждан (семей), выявленные по результатам комплексной объективной оценки условий их жизнедеятельности.

2. Оценка индивидуальной нуждаемости гражданина (семьи) в социальных услугах является основанием для определения формы, вида, состава, объема, условий и порядка предоставляемых социальных услуг.

Статья 8. Добровольность выбора социальной услуги или отказа от ее предоставления

1. Социальные услуги предоставляются на основании добровольного согласия гражданина (семьи), либо его законного представителя.

2. Граждане (семьи), либо их законные представители, имеют право отказаться от предоставления социальных услуг. В случае отказа от социального обслуживания гражданам (семьям), либо их законным представителям, разъясняются возможные последствия принятого ими решения.

3. Добровольное согласие (отказ) на предоставление социальных услуг в системе социального обслуживания оформляется в письменном виде.

Статья 9. Конфиденциальность информации о получателях социальных услуг

1. Не допускается разглашение сведений о получателях социальных услуг лицами, которым они стали известны при исполнении профессиональных, служебных и иных обязанностей.

2. С письменного согласия получателя социальных услуг (либо его законного представителя) допускается передача сведений другим лицам, в том числе должностным лицам, в интересах гражданина (семьи).

3. Предоставление сведений о получателях социальных услуг без согласия гражданина (семьи), либо его законного представителя, допускается:

1) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством;

2) в случае предоставления социальных услуг несовершеннолетнему, для информирования родителей или опекуна, попечителя, другого законного представителя.