logo search
Bilety_po_DK

26. Слушание в деловой коммуникации. Правила эффективного слушания.

Практика делового взаимодействия показывает, что умение целенаправленно, активно слушать других имеет большое значение для взаимопонимания. Умение слушать – это необходимое условие правильного понимания позиции партнера, верной оценки существующих с ним разногласий, залог успешной деловой коммуникации.

1. Перестаньте говорить

Невозможно слушать, разговаривая. Полоний Гамлету: "Дай каждому твой слух, но никому - твой голос".

2. Помогите говорящему раскрепоститься

Создайте у человека ощущение свободы. Это часто называется созданием разрешающей атмосферы.

3. Покажите говорящему, что вы готовы слушать

Необходимо выглядеть и действовать заинтересованно. Не читайте почту, когда кто-либо говорит. Слушая, старайтесь понять, а не искать поводы для возражения.

4. Устраните раздражающие моменты

Не рисуйте, не постукивайте по столу, не перекладывайте бумаги. Будет ли спокойнее в кабинете, если закрыть дверь?

5. Сопереживайте говорящему

Постарайтесь встать в положение говорящего.

6. Будьте терпеливым

Не экономьте время. Не прерывайте говорящего. Не порывайтесь выйти, не делайте шагов в направлении двери.

7. Сдерживайте свой характер

Рассерженный человек придает словам неверный смысл.

8. Не допускайте споров и критики

Это заставляет говорящего занять оборонительную позицию, он может замолчать или рассердиться. Не спорьте. Именно победив в споре, вы проиграете.

9. Задавайте вопросы

Это подбадривает говорящего и показывает, что вы слушаете. Это помогает продвигаться вперед.

10. Перестаньте говорить!