logo search
Ответы на билеты по МКК

Особенности pr-деятельности международной компании.

Пиар, PR, PR-деятельность происходит от англ. public relations (паблик рилейшнз), что буквально означает рассказ для публики, отношение к публике, взаимоотношения с публикой (слово публика обычно заменяют словом общественность) — это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех этой организации. Как подмечают специалисты, система связей с общественностью, прессой, выборными учреждениями и общественными организациями, именуемая PR-деятельность, тесно связана с рекламной практикой, но в отличие от рекламы существует главным образом на некоммерческой основе.

Связи с общественностью, прежде всего, направлены на формирование и поддержание благоприятного имиджа фирмы и являются одним из самых эффективных методов маркетинга. Они могут создать прекрасную рекламу.

Благодаря PR-деятельности информация о вашей фирме быстро распространится в деловых кругах.

Служба PR-деятельности имеет дело с отношениями между предприятием, с одной стороны, и различными контингентами общественности — с другой, заботится о высокой деловой репутации (имидже) предприятия. Работа службы во взаимодействии с рекламой способствует продвижению товаров и услуг, успеху инвестиционной политики, особенно в условиях конкуренции. Она обеспечивает подходящую деловую атмосферу в отношениях между руководством и сотрудниками Организации, предупреждает и нейтрализует конфликты.

Служба PR изучает общественное мнение, потребности, пристрастия, вкусы, выявляет тенденции к их изменениям и предлагает надлежащие коррективы в деятельности организации. Она курирует социальные связи, благотворительную, экологическую деятельность организации, укрепляющие ее авторитет в глазах общественности, а также анализирует воздействие фирмы на общественность, предотвращает случаи недопонимания, опровергает ложные слухи, отражает попытки дискредитации предприятия. Между прочим, последняя функция может быть далеко не последней по значимости.

Обычно каждый новый товар встречается с известным покупательским недоверием, и задача рекламы, опираясь на нужды и мотивации людей, преодолеть это недоверие. Однако цель PR-деятельности заметно отличается от этой коммерческой задачи. Негативное отношение к товару может быть основано отнюдь не на убеждении, что он плох, а на национальной, политической или другой неприязни к фирме-изготовителю товара или стране его происхождения. Например, ухудшение внешнеполитических отношений между странами может вызвать и всегда вызывает понижение спроса на товары, импортируемые из страны, связи с которой разладились. Противодействие такому снижению продаж является одной из задач PR-деятельности.

PR-деятельность можно назвать искусством создавать благоприятный климат, благоприятное отношение к продавцу или производителю товаров.

Билет 17.

  1. Сущность речевой коммуникации, межкультурной коммуникации.

В структуре коммуникации выделяется три взаимосвязанных компонента: процессуальный; знаковый; текстовый.

1. Процессуальный компонент включает в себя все виды речевой деятельности участников общения: говорение, слушание, письмо, чтение.

2. Знаковый компонент включает речь и язык. Речь рассматривается как способ формирования и формулирования мысли (внутренняя или внешняя, устная или письменная, диалогическая или монологическая).

3. Текстовый компонент как результат коммуникации включает в себя содержание и смысл, определенным образом оформленные (тип, жанр, стиль речи).

Речевая деятельность состоит из нескольких последовательных фаз: ориентировки, планирования, реализации, контроля или реагирования. Началом речевого высказывания служит речевая ситуация, т.е. стечение обстоятельств, побуждающих человека к действию: ответить на вопрос, приветствие, позвонить по телефону. Речевая ситуация диктует правила ведения разговора и определяет формы его выражения. Например, на приеме у доктора, на зачете, на семинаре, в разговоре с другом или с руководителем используются разные конструкции и модели речевого поведения.

В реализации речевого действия выделяются этапы:

Ш Подготовка, когда происходит осознание целей, мотивов, потребностей и осуществляется прогноз результатов;

Ш Структурирование высказывания (осуществляется выбор слов, их оформление);

Ш Переход к внешней речи.

Восприятие речи (процесс слушания или чтения) включает понимание (языка и содержание), обратную связь (реакцию).

Будучи актом коммуникации, речь всегда обращена к кому-либо. Модель речевой коммуникации следующая: адресант - сообщение - адресат. Адресат и адресант называются коммуникантами.

О характере речевого действия судят по реакции на него, реагированию, т.е. по обратной связи. Обратная связь - показатель эффективности общения, достижения нужного результата.

Качество понимания сообщения зависит от различных условий, при которых осуществляется общение. Совокупность этих условий называется контекстом. Общий контекст складывается из явного и тайного. Явный подлежит наблюдению. В скрытый входят цели, мотивы, характеристики общения. Кроме контекста, существует подтекст, неявный смысл речи, осознаваемый в контексте общения. Выделяют три вида подтекста: действительный (был и был воспринят), мнимый (не было, но был приписан), скрытый (был, но его не заметили).

Признаки подтекста могут скрываться в содержании речи, в характере ее звучания, в невербальных характеристиках поведения.

Виды речевой коммуникации.

В зависимости от целей общения в быту и профессиональной сфере выделяют следующие виды общения:

Ш Контакт масок - формальное общение, обусловленное, как правило, набором ритуальных фраз, жестов, которые скрывают истинное лицо и истинные намерения;

Ш Примитивное общение, когда оценивают объект с тоски зрения пользы или отсутствия таковой;

Ш Формально - ролевое общение, когда определены социальные роли - учитель - школьник;

Ш Деловое общение, при котором учитываются индивидуальные особенности личности, но для интереса дела;

Ш Духовное общение друзей;

Ш Манипулятивное общение, направленное на извлечение выгоды;