logo
Ответы на билеты по МКК

Цели и методы формирования межкультурной компетенции.

Межкультурная компетенция - это способность успешно общаться с представителями других культур. В структуру межкультурной компетенции входят: 1. Общекультурологические и культурно-специфические знания. 2. Умения практического общения. 3. Межкультурная психологическая восприимчивость.

Качестваа необходимые специалистам, вступающим в мк контакт:

- толерантность. внимание к этикету, особенностм речи.

- терпимость к неопределенности

- умение формулировать свои мысли

- эмпатия. поставить себя на место другого

- навыки активного слушания

- настойчивость

- воздерживание от оценочных суждений.

- умение добиваться взимопонимания.

- умение построить обратную связь. перспросить

- умение поставить говорящего в центр коммуникации.

---

Как формировать мк компетентность.

Этапы:

1 Отбор специальными сотрудниками. Интервью, работа с психологами, лингвистами, выявляется степень интереса к работе.

2 Знакомство с общей культурой целевой страны. Культурное просвещение, книги, фильмы. Дабы избежать КШ. Культурное ориентирование - контакты с людьми уже побывавшими за рубежом. Культурные треннинги - в игровой форме получаем навыки взаимодействия. Языковая подготовка - посещение курсов иностранного языка (60-80 часов). уровень знаний должен повыситься на 500 единиц. Узкокультурная ориентация - знакомство с кадровой политикой, страхование, льготы, подготовка документов.

3 Профессиональное ориентирование. Получение доп проф знаний, общих сведений о стране.

4 Поддержка и контроль на месте. Связи с местными органами, вид на жительство, связь с головным офисом, контакты с местным населением и давноуехавшими эмигрантами.

5 Обратная связь. Минимум через пол года. год, полтора, два.

Билет 16.

  1. Вторичная языковая личность.

Формирование личности происходит в коммуникативном пространстве языковой среды. Вторичная языковая личность - языковая личность в иноязычном языковом пространстве, в иноязычной среде. Взаимодействие накопленного "родного багажа" языковой личности и новых реалий и иноязычной среды происходят в пространстве, расположенном в системе трех координат: действительность, язык и сознание. Таким образом, только осознав основные закономерности новой действительности и нового языка, языковая личность имеет шанс реализоваться и удовлетворить "необходимые потребности своего бытия" в иноязычной сфере. В родноязычной среде превалирует усвоение языка через действительность, а в иноязычной - наоборот: действительность усваивается через язык.