logo search
Bilety_po_DK

44.Специфика деловой коммуникации в сетевых сообществах.

Социальная сеть определяется как любая группа людей, находящихся во взаимодействии и разделяющих между собой социальные связи. Такого рода взаимодействие необходимо требует единства пространства, в котором происходит взаимодействие, включая и киберпространство, поэтому ,применительно к среде Интернет понятия «сетевое сообщество» и «социальная сеть» могут восприниматься как синонимы.

Сегодня в существующих сетевых сообществах поддерживаются следующие сетевые формы общения : электронная почта, списки рассылки, онлайн конференции, обмен файлами, многопользовательские миры, Интернет-чаты, Интернет-форумы, веб-блоги, wikiwiki.

Средства компьютерной коммуникации обеспечивают два вида обмена информацией между участниками:

1.непосредственный обмен, происходящий между двумя людьми, каждый из которых находится за своим компьютером: к указанному типу непосредственных информационных сообщений относятся такие программы, как популярная программа ICQ, AOL InstantMessenger и Yahoo! Messenger, а также программы теле- и видеоконференций, когда пользователи обмениваются звуковыми или видеоизображениями;

2.обмен сообщениями при помощи компьютерной сети по технологии клиент-сервер предполагает наличие в программно-информационном обеспечении сети базы данных, где постоянно или временно хранятся сообщения, которыми обмениваются пользователи, а также сервера отношений, который позволяет оптимизировать пересылку информации между пользователями. На основе такой модели действуют электронная почта, новостные списки рассылки, обмен файлами через FTP-сервер, многопользовательские миры, чаты, форумы, веб-сайты, веб-порталы, блоги, wikiwiki.

Феномен деловой коммуникации в сетевых сообществах, в первую очередь, заключается в том, что данные сообщества менее подвержены бюрократизации и формализации.

В результате целенаправленной коммуникации в сети возник так называемый сетевой этикет («нэтикет»). Он подразумевает собой наличие основ культуры речи и стилистики в рамках сетевой коммуникации, а также ценностные ориентации и мировоззренческие представления в рамках сетевого взаимодействия.