37.Воспитательные колонии. Цели, задачи и особенности их работы?
В Российской Федерации исправительные учреждения, в которых отбывают наказание несовершеннолетние 14-18 лет, осуждённые судом к лишению свободы. Воспитательные колонии имеют два вида режима: общий и усиленный. В воспитательной колонии общего режима отбывают наказание несовершеннолетние мужского пола, впервые осуждённые к лишению свободы, а также все несовершеннолетние женского пола. Лица мужского и женского пола, как правило, содержатся раздельно. В воспитательной колонии усиленного режима содержатся несовершеннолетние мужского пола, ранее осуждённые к лишению свободы. В колониях обоих режимов предусмотрено 4 вида условий отбывания наказания: обычные, облегчённые, льготные, строгие. Все осуждённые несовершеннолетние начинают отбывать наказание в обычных условиях, исключение составляют осуждённые за умышленные преступления. При добросовестном отношении к труду и учёбе осуждённые могут по истечении определённого времени переводиться на другие условия отбывания наказания.
Положительно характеризующиеся осуждённые могут быть оставлены в колонии и после достижения ими 18 лет, но не более чем до 21 года. При отрицательных характеристиках осуждённые переводятся в исправительные колонии общего режима.
Деятельность воспитательных колоний (правила поведения, распорядок дня, система поощрений и взысканий, организация свободного времени) определяется нормами уголовно-исполнительного законодательства. Для подростков установлен сокращённый рабочий день (4-6 ч в зависимости от возраста), исключены вредные и тяжёлые виды труда, сверхурочные работы и ночные смены. В колониях имеются профессионально-технические училища, где обучение ведётся по типовым образовательным программам. Воспитанники получают общее образование (по учебному плану вечерних школ). По уровню образования и характеру производства воспитанники распределяются по отделениям (20-25 чел.), за которые отвечают воспитатель, учитель и мастер производственного обучения. 3-4 отделения составляют отряд под руководством начальника. За организацию и методическое обеспечение несёт ответственность заместитель начальника колонии по воспитательной работе, а также учебно-воспитательный совет при начальнике колонии, в который входят педагоги, воспитатели, мастера производственного обучения, представители общественности.
Важнейшие задачи педагогического коллектива воспитательных колоний - преодоление у несовершеннолетних негативного отношения к учению и труду, выработанного у них опытом прежней жизни, привитие интереса к познавательной, трудовой и досуговой деятельности.
- 1.Благотворительность и милосердие как культурно-исторические традиции социально-педагогической деятельности?
- 2.Исторические предпосылки становления социальной педагогики в России?
- 3.Специфика профессиональной деятельности социального педагога?
- Социальная деятельность
- 4.Процесс социализации личности?
- 5.Человек как жертва процесса социализации?
- 6.Мега и макрофакторы социализации личности?
- 8.Мезофакторы социализации личности?
- 1. Регион
- 2. Средства массовой коммуникации
- 3. Субкультуры
- 4. Тип поселения
- 4.1. Сельские поселения
- 4.2. Город
- 4.4. Поселок
- 10.Субкультура как фактор социализации?
- 11.Микрофакторы социализации личности?
- 12.Функции религии в обществе?
- 13.Социализирующие функции группы сверстников?
- 14.Развитие ребенка и наследственность?
- 15.Развитие ребенка и среда?
- 16.Социум как объект изучения социальной педагогики?
- 17.Роль воспитания и самовоспитания в социализации ребенка?
- 18.Проблемы развития семьи как социального института в современной России?
- 19.Особенности социально-педагогической деятельности с семьей группы риска неблагополучной семьей, асоциальной семьей, семьей ребенка-инвалида?
- 20.Особенности работы социального педагога в образовательных учреждениях?
- 21.Сущность понятия "опека" и "попечительство". Категории детей, нуждающихся в опеке и попечительстве?
- 22.Социально-педагогическая деятельность при усыновлении ребенка?
- 24.Причины социальной дезадаптации подростков?
- 25.Нормальное и отклоняющееся поведения подростков?
- 1. Индивидуальные
- 26.Девиантное, делинквентное и криминальное поведения подростков?
- 27.Концепции девиации детей?
- 28.Детский алкоголизм как социально-педагогическая проблема
- 29.Проституция детей как социально-педагогическая проблема?
- 30.Особенности подростковой наркомании?
- 31.Причины и последствия преступности и несовершеннолетних?
- 32.Бродяжничество и беспризорность детей как социально-педагогическая проблема?
- 36.Специальные профессиональные училища. Цели, задачи и особенности их работы?
- 37.Воспитательные колонии. Цели, задачи и особенности их работы?
- 38.Социально-педагогическая деятельность с детьми девиантного поведения?
- 40.Индивидуальная работа с несовершеннолетними правонарушителями?
- 1.Работа в адаптационном отряде
- 2. Работа с воспитанниками, стоящими на профилактическом учете.
- 41.Работа социального педагога с одаренными детьми?
- 43.Технологии социально-педагогической деятельности?
- 44.Содержание работы социального педагога с личностью?
- 46.Методика работы социального педагога с детьми девиантного поведения?