23 Уровни коммуникаций
Рассмотрим более подробно структуру сообщений. С учетом того, что основные потребности индивида связаны с его общественной жизнью, а также с учетом того, что успешность социализации индивида определяет его статус можно утверждать, что индивид нуждается не только в рассказе о событии (общественно-значимом), но и в рассказе об оценках данного события значимыми для индивида членами общества.
Исходя из этого, информацию можно разделить на два вида – содержательную (10%) и оценочную (90%). В социально-значимых коммуникациях соотношение содержательной и оценочной информации составляет 10\90%, соответственно. Важно отметить, что внутри сообщения информация может передаваться различными способами, поэтому передача содержательной и оценочной информации может вестись параллельно по разным уровням.
# Семиотический уровень - (передача инфо с помощью знаков. Виды знаков по Пирсу – 1. Знаки, которые обозначают объект, например нарисован костер; 2 знаки, которые обозначают свойство, например нарисован дым; 3. Знаки по соглашению, например знак радиации.)
# Лингвистический (языковой) - Передача инфо при помощи слов
# Металингвистический (метаязыковой) - передача инфо при помощи слов, значение которых предварительно зафиксировано. Как правило, речь идет о терминологии. Термины всегда понимаются однозначно, а обычные слова чаще многозначно
# Паралингвисгический уровень. передача инфо говорящим невербальными средствами, например мимика, жесты)
# Синтетический (передача инфо с помощью устойчивых конструктов, объединяющих элементы перечисленных выше уровней).
- 16 Основные теории массовых коммуникаций
- 17 Теории массовой коммуникации
- 18 Комуникационные барьеры
- 19 Формы коммуникации
- 20 Устная речевая коммуникация
- 21 Письменная коммуникация
- 22 Невербальная коммуникация
- 23 Уровни коммуникаций
- 24 Профессионально ориентированные коммуникации
- 25 Публичная коммуникация
- 26 Жанры публичной коммуникации
- 27 Межличностная коммуникация
- 28 Коммуникации в малых группах
- 29 Массовая коммуникация
- 30 Коммуникация в организациях