logo
ответы на билеты отк

24 Профессионально ориентированные коммуникации

№24 Профессионально ориентировочная коммуникация

Профессионально ориентированный дискурс – это сложное образование, представляющее собой целенаправленную речевую деятельность специалиста, которая характеризуется общностью знаний коммуникантов и стереотипностью ситуации общения, протекающего в соответствии с принятыми в данной профессиональной среде правилами и стандартами, мотивом которой является выполнение задания для социально значимого результата. Задачей профессионального дискурса является решение определенных деловых вопросов, обмен сведениями, фактами, по поводу которых коммуниканты вступают в общение. Цель – установление условий сотрудничества, достижение договоренности, решение профессиональных вопросов.

На наш взгляд, готовность учащегося к овладению профессионально ориентированным общением можно считать сформированной, если:

- студент владеет основными формами диалогического общения, к которым относятся: диалог-интервью, диалог-обмен личностно-значимой информацией и диалог-дискуссия;

- словарный запас, грамматико-парадигматические и семантико-синтаксические связи позволяют студенту вести общение с носителем языка без ошибок, ведущих к нарушению процесса коммуникации;

- студент владеет определенным набором ситуативных и социальных ролей и способен пользоваться вербальными средствами общения в соответствии с принятой ролью и ситуацией профессионально ориентированного общения;

- обучающийся способен понимать и распознавать мотивы и установки личности, становление которой проходило в иной социокультурной общности, т.е. способен адаптироваться к иной социокультурной действительности и адекватно реагировать на нее;

- студент владеет основными коммуникативными стратегиями, умеет побудить к действию, адекватно отреагировать на высказывания партнера по общению, аргументировать собственную позицию и т.д.;

- при высоком уровне развития культурно-языковой личности обучающийся умеет ориентироваться в наиболее простых ситуациях профессионально-ориентированного общения, используя для этого информацию аутентичных текстов профессионально ориентированного характера и индивидуальный жизненный опыт.