45.Аудитория как квазигруппа.
Одним из основных видов квазигрупп является аудитория. Под аудиторией понимается общность людей, объединенных взаимодействием с коммуникатором (индивидом или группой), владеющим информацией и доводящим ее до этой общности.
Аудитория может осуществлять как непосредственное взаимодействие с коммуникатором (например, слушать уличного оратора, объявление распорядителя в магазине), так и опосредованное, через СМИ.
Наиболее характерной чертой аудитории является практически одностороннее взаимодействие, слабая обратная связь с коммуникатором, особенно в том случае, если аудитория большая. Любая аудитория, в силу особенностей восприятия информации отдельными ее членами, имеет тенденцию к разделению на отдельные общности, в которых начинаются взаимное общение и обмен мнениями по поводу услышанного. Это позволяет каждой из выделившихся общностей, которые называются социальными кругами, составить общее мнение относительно каких-либо событий.
В повседневной жизни человек часто сталкивается с аудиториями. Внимаем ли мы оратору в лекционном зале или тамаде за столом, читаем ли газету или слушаем радио — во всех случаях мы являемся членами аудиторий разного типа
Понятие «публика» ввел в оборот французский социолог Габриэль де Тард. Публика - это социальная общность, в основе которой лежит сходство мнений. Проблема воздействия на аудиторию, возможностей ее разделения, а также усвоения ею нужной информации является важной в политике, менеджменте, работе среди массовой информации.
25.
Социальный процесс (англ. Social process) — серия явлений или взаимодействий, происходящих в организации, структуре групп и меняющих отношения между людьми или между составными элементами сообщества. Социальные процессы находятся во всех обществах и выступают как упорядоченная форма социального взаимодействия. Важнейшими чертами социальных процессов является их всеобщность и связь с субъектом, который осуществляет процесс. Ничто не может происходить в обществе вне социальным процессом. Функционирование и развитие общества происходят в различных формах социальных процессов, характеризующих субъектно-объектные связи и отношения во всех сферах деятельности людей
Социальные процессы могут быть направленными и ненаправленными. Первые необратимы и часто имеют тенденцию к концентрации, накоплению. Каждая последующая стадия отличается от любой более ранней и включает в себя ее результат, тогда как более ранняя стадия подготавливает необходимость более поздней. Примерами направленного процесса могут служить социализация личности, рост населения, индустриализация и т.д. Ненаправленные (или текучие) процессы имеют либо чисто случайный, хаотический характер (возбужденная толпа), либо их течение подчиняется определенным повторяющимся или по меньшей мере схожим моделям, такой процесс рассматривается как круговой или замкнутый цикл. Если после каждого цикла достигается более высокий уровень, то можно говорить о развивающемся, прогрессивном цикле, если же уровень оказывается более низким, то процесс должен квалифицироваться как регрессивный. Частный случай, когда в социальных системах ничего не происходит в течение какого-то времени, определяется как стагнация (застой).
- Понятие о группе и социальной группе.
- Характерными особенностями группы являются следующие.
- Типы групп.
- Значение ситуации в возникновении конфликта.
- Различия в социальных группах по видам социального контроля
- Дж. Хоманс выделяет шесть аксиоматических положениях (постулатах) теории обмена.
- Ингруппы и аутгруппы, ингрупповой фаворитизм.
- Последствия социального конфликта.
- Социальные стереотипы
- Можно выделить следующие типы причин.
- 10. Стадия конфликтных взаимодействий.
- Малые и большие группы, особенности взаимоотношений.
- Коммуникации в группах.
- Агрессия как основа конфликта.
- Гашение и разрушение конфликта.
- Отношения социальной зависимости и власти.
- Лидерство в группах, его виды и особенности воздействия.
- Cтадия возникновения социального конфликта
- 21.Первичные и Вторичные группы. Основные критерии различий
- 23. Динамические характеристики социальных групп
- 44 Основные функции социального института
- 45.Аудитория как квазигруппа.
- 39.Основные виды толпы
- 35.Характеристики социальных групп.
- 18.Механизмы инфильтрации индивидов в ходе процесса мобильности
- 19. Предпосылки создания теории конфликтов, направления в развитии теории конфликтов
- 29.Гетерогенность и неравенство как базовые характеристики общества
- 31.Маргиналы и их участие в жизни общества
- 32.Понятие о функциональной значимости и функциональной автономии
- 35.Характеристики социальных групп
- 37. Категория как социальная общность.
- 38.Социальная мобильность и индивид
- 41.Бюрократия как социальная общность, основные подходы к изучению
- Раздел 5.
- 46. Этническая структура общества
- 47. Социальные круги, их значение в социальной жизни
- 48. Социальные страты, образование социальных страт
- 49. Социально-классовая структура общества
- 52. Система социального действия в рамках теории структурно-функционального анализа