Социальные стереотипы
Социальные стереотип (греч. stereos - телесный, твердый, объемный, пространственный и typos - отпечаток) - «застывший» образ или представление о социальном объекте различных социальных субъектов, выражающие привычный способ восприятия, действия по отношению к данному объекту. Термин «С.С.» введен У. Липманом в работе «Общественное мнение» (1922) для обозначения как форм общения, организованных по упрощенным (типизированным на уровне повседневной жизни) схемам, так и оснований выносимых социальными субьектами стандартных оценок представителям общественных, профессиональных, этнических групп. Стереотипы активно разделяются сообществом, исторически и систематически формируются и закрепляются в социокультурном опыте, отличаются однообразием. Следование С.С. предполагает избегание ситуации выбора, минимизацию риска, распознавание каждой новой ситуации как привычной и непроблемной. В психологии динамический стереотип - фиксированный порядок действий, описываемый по модели условных рефлексов и включаемый в социальную установку. Социальные ярлыки, эталоны массовой культуры, образцы общественного мнения, парадигмы науки, типизирующие схемы повседневной жизни заранее определены, легко идентифицируются, используются для понимания, организации социального мира и взаимодействия до тех пор, пока ситуация не проблематична. Воспроизводя возможные взаимоотношения, стереотипы составляют особый тип логики, работающей в разных контекстах, на любом объеме информации за счет неограниченного приписывания известного неизвестному.
Причины, острота и длительность конфликта.
Причины конфликта. Определение характера конфликта и последующий анализ его причин имеет важное значение в изучении конфликтных взаимодействий, так как причина является тем пунктом, вокруг которого разворачивается конфликтная ситуация. Ранняя диагностика конфликта в первую очередь направлена на отыскание его реальной причины, что позволяет осуществлять социальный контроль за поведением социальных групп на предконфликтной стадии.
- Понятие о группе и социальной группе.
- Характерными особенностями группы являются следующие.
- Типы групп.
- Значение ситуации в возникновении конфликта.
- Различия в социальных группах по видам социального контроля
- Дж. Хоманс выделяет шесть аксиоматических положениях (постулатах) теории обмена.
- Ингруппы и аутгруппы, ингрупповой фаворитизм.
- Последствия социального конфликта.
- Социальные стереотипы
- Можно выделить следующие типы причин.
- 10. Стадия конфликтных взаимодействий.
- Малые и большие группы, особенности взаимоотношений.
- Коммуникации в группах.
- Агрессия как основа конфликта.
- Гашение и разрушение конфликта.
- Отношения социальной зависимости и власти.
- Лидерство в группах, его виды и особенности воздействия.
- Cтадия возникновения социального конфликта
- 21.Первичные и Вторичные группы. Основные критерии различий
- 23. Динамические характеристики социальных групп
- 44 Основные функции социального института
- 45.Аудитория как квазигруппа.
- 39.Основные виды толпы
- 35.Характеристики социальных групп.
- 18.Механизмы инфильтрации индивидов в ходе процесса мобильности
- 19. Предпосылки создания теории конфликтов, направления в развитии теории конфликтов
- 29.Гетерогенность и неравенство как базовые характеристики общества
- 31.Маргиналы и их участие в жизни общества
- 32.Понятие о функциональной значимости и функциональной автономии
- 35.Характеристики социальных групп
- 37. Категория как социальная общность.
- 38.Социальная мобильность и индивид
- 41.Бюрократия как социальная общность, основные подходы к изучению
- Раздел 5.
- 46. Этническая структура общества
- 47. Социальные круги, их значение в социальной жизни
- 48. Социальные страты, образование социальных страт
- 49. Социально-классовая структура общества
- 52. Система социального действия в рамках теории структурно-функционального анализа