logo
438

Художественно-зрелищные технологии

Понятие "зрелище". Развлекательная, познавательная, воспитательная, рекреационная, гедонистическая функции зрелищ. Виды и типы зрелищ: концерты, развлекательные программы, теле- и радиопрограммы, фестивали, конкурсы и т.п.

Основные характерные черты зрелищ: занимательность, внешняя броскость, яркость, праздничность, способность заинтриговать зрителя, юмор, комедийность.

Шоу-бизнес как направление коммерческой стороны деятельности, охватывающей разнообразные виды и жанры зрелищного искусства. Основные направления деятельности в шоу-бизнесе: маркетинг, издательство, артистический менеджмент, область зрелищ, производство технических средств и музыкальных инструментов.

Продукты шоу-бизнеса: производство музыкального продукта-звуконосителя (компакт-диск, СД), компакт-кассеты (МС), грампластинки (В) и т.п. и их продажа. Производство телепродукции (виды и типы телепрограмм). Фестивали, конкурсы, массовые театрализованные представления. Производство видеоклипов, рекламных фильмов, издательское дело. Производство технических средств (света, звука, музыкальных инструментов, бытовой радиоаппаратуры).

Особенности работы и этапы создания зрелищной индустрии. Замысел и разработка концепции, подбор материала, исполнителя. Включение в процесс широкого спектра специалистов режиссерско-постановочной группы: главный режиссер, режиссер-постановщик, сценарист, балетмейстер-постановщик, композитор, художник-постановщик, художник по костюмам, художник по свету, звукорежиссер, стилист, редактор, директор, стейдж-менеджер, главный администратор, менеджер по связям с общественностью, коммерческий директор. Финансовая, организационная и правовая основа зрелищных технологий.

Профессиональные кадры шоу-бизнеса как основа эффективной прибыльной деятельности.