logo
438

Основы менеджмента

Теоретико-методологические основы современного менеджмента. Менеджмент как система управления и специальный вид деятельности. Общее и особенное в социокультурном менеджменте. Основные составляющие социокультурного управления: цели и задачи, структура, функции, принципы, методы, нормативная база, информационное и ресурсное обеспечения, механизмы внедрения, общефедеральные, региональные, муниципальные, учрежденческие модели.

Технология подготовки и разработки управленческих решений. Функции решения в организации деятельности. Типология управленческих решений. Основные условия их эффективности. Анализ альтернатив и выбор управленческих решений. Сущность и особенности инновационного менеджмента.

Система основных управленческих процедур. Подбор и расстановка кадров. Разработка организационных нормативов. Распределение обязанностей и доведение заданий до исполнителей. Принцип делегирования полномочий. Основные способы и правила стимулирования активности исполнителей. Система контроля исполнения. Особенности менеджмента в работе с волонтерами. Роль и место в системе управленческой деятельности процессов социокультурного прогнозирования, планирования и проектирования. Анализ и обобщения накопленного опыта с целью корректировки социокультурной деятельности и выхода на новый уровень управления ее развитием.

Технология организаторской деятельности в социокультурной сфере. Общее понятие об организаторской деятельности специалиста социокультурного профиля. Организационные отношения как специфический объект социального регулирования. Организаторская деятельность и организаторские способности. Основные качества и свойства личности организатора. Формирование организаторских способностей специалистов социально-культурной деятельности. Специфика организаторской работы с персоналом, активом, посетителями досуговых центров.