Социальная педагогика
8. Физическое воспитание
Способ достижения гармонии человека один - систематическое выполнение физических упражнений. Кроме того, экспериментально доказано, что регулярные занятия физкультурой, которые рационально входят в режим труда и отдыха, способствуют не только укреплению здоровья, но и существенно повышают эффективность производственной деятельности. Однако не все двигательные действия, выполняемые в быту и процессе работы, являются физическими упражнениями. Ими могут быть только движения, специально подбираемые для воздействия на различные органы и системы, развития физических качеств, коррекции дефектов телосложения.
Содержание
- 1.Социальный педагог как педагогическая профессия. Функции социального педагога. Педагогическое мастерство как интегральная характеристика личности социального педагога.
- 2. Особенности работы социального педагога в учреждениях интернатного типа.
- 3. Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности. Объект, предмет и функции социальной педагогики: теоретико-познавательная, прикладная, гуманистическая.
- 4. Особенности социально-педагогической деятельности с приемной (патронатной) семьей.
- 5. Социальный институт формирования личности. Их значимость в социализации молодежи в современных условиях.
- 6. Специфика социально-педагогической деятельности с многодетной семьей.
- 7. Воспитание как социальный институт. Личность в концепции гуманистического воспитания. Социально-педагогический процесс: понятие, сущность, содержание.
- 9. Воспитание как процесс интериоризации общечеловеческих ценностей
- 16 Исторический опыт детских и молодежных объединений
- 17 Кризисы семейной жизни и пути их преодоления
- 21.Школа как социальный институт, микросоциум, социально-педагогическая система.
- 23.Объективные факторы превращения человека в жертву неблагоприятных условий социализации.
- 24) Возникновение и становление социально-педагогической теории и практики за рубежом.
- 29. Социализированность.
- 40) Лагеря учреждения дополнительного образования и др. Образовательные организации. Специфика их деятельности.
- 41) Понятие зож. Пути его формирования. Роль соц. Пед-га в формировании зож.
- 5. Влияние окружающей среды на здоровье человека
- 6. Оптимальный двигательный режим
- 7. Закаливание
- 8. Физическое воспитание
- 9. Личная гигиена и режим дня
- 42) Педагогические проблемы реабилитации беспризорных детей и подростков в специализированных учреждениях.
- 43) Зашита прав ребёнка в социально-педагогической деятельности.
- Способы защиты детей:
- 46) Личностный, возрастной, гендерный, дифференцированный и индивидуальный подходы в социально-педагогической деятельности, пути их реализации.
- Возрастной подход
- Индивидуальный подход
- 47) Содержание, формы, методы социальнл-педагогической деятельности. Их характеристика.
- 48) Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных детей и подростков.
- 50) Особенности работы социального педагога с одарёнными детьми.