logo
Социальная педагогика

16 Исторический опыт детских и молодежных объединений

Детские и молодежные объединения являются своеобразным элементом учебно-воспитательной системы В советский период (1920-30) возникли две взаимосвязанные коммунистические организации, финансируемые государством и пионерская (дети, вожатые), комсомольская. Их цель-воспитание в духе коммунистических идей

Современные детские и молодежные объединения выступают как особый социальный институт, решающий специфические задачи самостоятельными приемами и методами.

Деятельность общ. Объединений строится на принципах как добросовестность, равноправие, самоуправление, законность, гласность

Детские и молодежные объединения могут создаваться на международном уровне(скауты), на уровне СНГ- союз пионерских организаций, федерация детских объединений, на территории одного, двух и более регионов страны или в масштабах города, района

Типы содружеств:

-общественно-политические(скауты, пионеры, комсомольцы, историко-патриотические)

-радикальные(скинхеды, фашисты, рокеры)

-Эколого-этические( зеленые и голубые патрули, группы»Гринпис»)

-группы образа жизни(панки, хиппи)

- группы по интересам (спортивные и музыкальные фанаты, группы ЗОЖ, Восточные единоборства)

-традиционные и нетрадиционные религиозные объединения( дзэн-буддисты, сатанисты)