logo
вопросы к госам по социальной работе

68. Регулирование и контроль в системе социальной работы. Пути повышения эффективности управления в организациях, учреждениях и службах социальной работы.

Функция управления - вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления. Функции управления и установление объема работ по каждой функции являются основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов.

Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. К ним относятся:

- прогнозирование и планирование;

- организация работы;

- мотивация;

- координация и регулирование;

- контроль, учет, анализ. Контроль как функция управления позволяет вовремя обнаружить несоответствие норм я нормативов действительности, исправить их или попра­вить действия работников. Контроль – это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценки, учет результатов работы организации. В ней выделяются два основных направления;

Эффективно поставленный контроль обязательно должен иметь стратегическую направленность, ориентироваться на результаты, быть своевременным и достаточно простым.

Общие пути повышения эффективности управления:

  1. Совершенствование структуры управления, максимальное ее упрощение, децентрализация большинства функций, определение полномочий руководства с учетом квалификаций и личных качеств.

  2. Выработка стратегии развития организации на основе анализа ее сильных и слабых сторон, разработка философии и политики организации, охватывающей все ее функциональные области.

  3. Разработка информационной системы организации, обеспечивающей эффективную коммуникационную связь между сотрудниками и подразделениями.

  4. Разработка системы принятия решений, правил и процедур управления, системы стимулирования.

  5. Система постоянного повышения квалификации работников на основе обучения, переподготовки, развития инициативы, творчества.

  6. Разработка системы подбора, обучения, оценки и перемещения руководящих кадров, планирование карьеры руководителей, применение стиля руководства, адекватного внутренним и внешним факторам, воздействующим на организацию.

  7. Применение наиболее эффективных методов подбора персонала, его оценки, формирование работоспособного, совместимого состава работников, создание максимально благоприятного социально-психологического климата.

Работа по созданию культуры организации, выработке совместных ценностей, признаваемых и одобряемых сотрудниками

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4