logo search
Блок 3

16. Принципы и методы преподавания социологии в контексте междисциплинарных связей

Предметом Методов преподавания социологии (МПС) является наиболее целесообразные методы системного обучения с наименьшей затратой сил и времени обучающего и обучаемого.

Содержание МПС: определяется система знаний, основные методики преподавания мировоззренческих, методологических, логических основ.

Мировоззренческая основа МПС – формирование научного мировоззрения (научное объективное изложение социальных проблем)

Методологические основы – требования, предъявляемые к социологии как методу научного познания и практической деятельности (сбор фактического материала, который служил бы основой для соц. обобщений, имеющих методологическое значение для др. наук)

Принципы активных методов обучения:

1. принцип равновесия между содержанием и методами обучения с учетом подготовленности обучаемых.

- оптимальный вариант: актуальные сведения, ориентирующиеся на подготовку практ. социологов, использование активных методов обучения (деловые игры, практикумы)

2. принцип моделирования – смоделировать конечный результат, то есть описать, какими значениями должен обладать студент, к какой деятельности должен быть подготовлен.

3. принцип входного контроля – сначала выявляет какими знаниями располагает студент.

4. принцип соответствия методов целям обучения

5. принцип проблемности

6. принцип негативного опыта – в учебном процессе внедрение, изучение, анализ и сценка ошибок, допущенная реальными исследованиями: допущение ошибки со стороны обучаемого в процессе освоения соц. знания.

7. принцип от простого к сложному.

8. принцип непрерывности обновления

9. принцип организации … деятельности

10. принцип опережения обучения

11. принцип выходного контроля