16. Принципы и методы преподавания социологии в контексте междисциплинарных связей
Предметом Методов преподавания социологии (МПС) является наиболее целесообразные методы системного обучения с наименьшей затратой сил и времени обучающего и обучаемого.
Содержание МПС: определяется система знаний, основные методики преподавания мировоззренческих, методологических, логических основ.
Мировоззренческая основа МПС – формирование научного мировоззрения (научное объективное изложение социальных проблем)
Методологические основы – требования, предъявляемые к социологии как методу научного познания и практической деятельности (сбор фактического материала, который служил бы основой для соц. обобщений, имеющих методологическое значение для др. наук)
Принципы активных методов обучения:
1. принцип равновесия между содержанием и методами обучения с учетом подготовленности обучаемых.
- оптимальный вариант: актуальные сведения, ориентирующиеся на подготовку практ. социологов, использование активных методов обучения (деловые игры, практикумы)
2. принцип моделирования – смоделировать конечный результат, то есть описать, какими значениями должен обладать студент, к какой деятельности должен быть подготовлен.
3. принцип входного контроля – сначала выявляет какими знаниями располагает студент.
4. принцип соответствия методов целям обучения
5. принцип проблемности
6. принцип негативного опыта – в учебном процессе внедрение, изучение, анализ и сценка ошибок, допущенная реальными исследованиями: допущение ошибки со стороны обучаемого в процессе освоения соц. знания.
7. принцип от простого к сложному.
8. принцип непрерывности обновления
9. принцип организации … деятельности
10. принцип опережения обучения
11. принцип выходного контроля
- Блок 3. Специальные и отраслевые теории
- 1.Соц технология как способ обеспечения соц инженерии.
- 2.Социальные прогнозы и их особенности.
- 3. Соц. Диагностика. Диагностические ситуации в социологии.
- 4.Социология девиан. Поведения: предмет и осн. Категории.
- 5. Структура и проблемы совр. Институциональной системы природного и миграционногодвижения населения Украины.
- 6. Региональная политика Украины на фоне глобальных социальных процессов в современном мире.
- 7. Семья как объект си.
- 8. Социология молодежи. Социально-психологические особенности молодежного возраста.
- 9. Социология политики: предмет и основные категории.
- 10. Социология свободного времени
- 11. Функционирование политических институтов (специфика социологического подхода).
- 12. Категория «власть» в социально-политических теориях.
- 13.Социальные функции религии
- 14. Социология образования. Образование как канал профессиональной и соц. Мобильности населения.
- 15. Социализация личности. Её основные этапы.
- 16. Принципы и методы преподавания социологии в контексте междисциплинарных связей
- 17. Предмет и основные категории социологии культуры.
- 18. Основные социологические модели массовой коммуникации
- 3. Схема «взаимной обусловленности» Шрамма
- Модель Розенгрена
- 19. Социальные проблемы мотивации трудовой деятельности
- 20. Історія та еволюція парадигм соціального управління.
- 21.Современные теории социологической конфликтологии. Типы и виды конфликтов.
- 22.Соотношение социальных и экономических отношений. Проблема социальной детерминации.
- 23. Социальная направленность управления организацией
- 24. Соціальні механізми економіки.
- 25 . Современные концепции общественного мнения.
- 26. Гендерные исследования в социологии
- 27. Социология территориальных общностей
- 28. Место социальной антропологии в системе гуманитарного знания
- 29. Экономич. Социология как методология государственной социально-экономической политики
- 30. Стратегии стимулирования труда в условиях рыночных отношений.