logo search
Холостова-Технологии СР

2. Технологии экономической поддержки населения в современных условиях

Глава 13. Социологические технологии в социальной работе

§1. Роль социологического знания в социальной работе

§2. Социология личности в социальной работе

Глава 14. Социально-педагогические методы в социальной работе

§1. Социально-педагогическая компетентность специалиста по социальной работе

§2. Педагогические методы и технологии

Глава 15. Психологические технологии в социальной работе

§1. Психоаналитические и психодинамические модели личности как критерии выбора социальных технологий

§2. Технологии, ориентированные на гуманистические модели личности Глава 16. Технологии медико-социальной работы

§1. Основы медико-социальной работы

§2. Медико-социальная работа в наркологии

§3. Медико-социальная работа в онкологии

§4. Медико-социальная работа в планировании семьи

Раздел IV. КОНКРЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Глава 17. Технологии социальной работы с семьей

§1. Сущность социальных проблем современной семьи§2. Технологии социальной работы с семьей

Глава 18. Технологии социальной работы с женщинами

§1. Специфика социальных проблем женщин

§2. Технологии социальной работы с женщинами

Глава 19. Социальная работа с пожилыми людьми

§1. Пожилые люди как социальная общность

§2. Современные технологии социальной работы с пожилыми и престарелыми Глава 20. Технологии социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками

§1. Система работы с дезадаптированными детьми и подростками

§2. Психологические механизмы работы с дезадаптированными детьми Глава 22. Технологии социальной работы с молодежью

§1. Проблемы молодежи и государственная молодежная политика

:: Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ

В России социальная работа в целом и система социального обслуживания в частности развиваются весьма интенсивно, с использованием различных технологий, на основе научно разработанного базиса. Вероятно, только при таких условиях новая область деятельности могла возникнуть, получить развитие и внести весомый вклад в оказание социальной поддержки населению в драматический период его жизни - период переходной экономики.

Подготовка и переподготовка кадров сотрудников учреждений социального обслуживания, специалистов органов социального управления предусматривает усвоение ими многих дисциплин, охватывающих различные стороны социальной действительности. Проблемам технологии социальной работы уделяется основное внимание в этом комплексе учебных дисциплин, так как овладение ими предопределяет эффективность деятельности социальных работников. Без знания теории социальных технологий, принципов технологического подхода к профессиональной деятельности и конкретных методик работы с клиентами невозможны планирование, организация и осуществление социального менеджмента и социальных услуг. Технологизация деятельности относится к наиболее комплексным явлениям в социальной сфере. Поэтому данный учебный курс основан на знаниях в первую очередь теории и методологии социальной работы, психологии и других знаниях в области гуманитарных и общепрофессиональных дисциплин, которыми уже овладели студенты. Разумеется, нет необходимости детализировать содержание этих дисциплин - соответствующие разделы содержат лишь их общие принципы, используемые в технологизации социальной работы. Большое внимание уделяется активным формам подготовки студентов, практическим занятиям под руководством преподавателя, самостоятельному углубленному изучению дополнительного материала. В связи с этим каждая глава сопровождается вопросами для самопроверки и списком литературы, работа с которым позволит расширить знание материала.