logo search
Вегелин опять

13. Исследовательские технологии и их роль в диагностике, прогнозировании и проектировании социокультурных процессов.

Ценности — это этика, философия профессии, ее методология. Ценности выражают отношение субъекта к объекту. Цели — это желаемые

результаты, которые специалист предвосхищает, исходя из своего понимания сути культуры, своей профессии, переживания сегодняшней

социокультурной ситуации, видения в ней определенных проблем. При одних и тех же знаниях о культуре, в зависимости от ценностных

ориентаций проектировщика, мы можем иметь программы с взаимно исключающей целевой установкой. Данные уровни проектной

деятельности обеспечиваются материалами I и II глав пособия, где раскрывается теоретические основания и принципы проектирования,

анализируются различные уровни и грани культуры как объекта проектирования, характеризуется сущность и технология проблемно-целевого

анализа, выявляется специфика современной социокультурной ситуации и описывается проблемное поле проектной деятельности. В процессе

подготовки этих глав авторы всесторонне учли конструктивные идеи, выводы и положения ведущих специалистов в области

социокультурного проектирования — В.М.Розина, Т.М.Дридзе, Э.А.Орловой, И.В.Жежко и др.

Знания и методы — это предписания о целях и способах деятельности. В пособии этой составляющей образовательного цикла соответствуют

главы III, IV, V, VI, в которых описывается технология формирования региональных культурных программ, дается методика формирования

локальных проектов социально-культурной и социально-педагогической направленности, выявляются возможности применения игровых

методов в проектировании, раскрывается технология оформление и продвижения заявок на финансирование проектов.