11.Классификация технологий скд.
Ценности — это этика, философия профессии, ее методология. Ценности выражают отношение субъекта к объекту. Цели — это желаемые
результаты, которые специалист предвосхищает, исходя из своего понимания сути культуры, своей профессии, переживания сегодняшней
социокультурной ситуации, видения в ней определенных проблем. При одних и тех же знаниях о культуре, в зависимости от ценностных
ориентаций проектировщика, мы можем иметь программы с взаимно исключающей целевой установкой. Данные уровни проектной
деятельности обеспечиваются материалами I и II глав пособия, где раскрывается теоретические основания и принципы проектирования,
анализируются различные уровни и грани культуры как объекта проектирования, характеризуется сущность и технология проблемно-целевого
анализа, выявляется специфика современной социокультурной ситуации и описывается проблемное поле проектной деятельности. В процессе
подготовки этих глав авторы всесторонне учли конструктивные идеи, выводы и положения ведущих специалистов в области
социокультурного проектирования — В.М.Розина, Т.М.Дридзе, Э.А.Орловой, И.В.Жежко и др.
Знания и методы — это предписания о целях и способах деятельности. В пособии этой составляющей образовательного цикла соответствуют
главы III, IV, V, VI, в которых описывается технология формирования региональных культурных программ, дается методика формирования
локальных проектов социально-культурной и социально-педагогической направленности, выявляются возможности применения игровых
методов в проектировании, раскрывается технология оформление и продвижения заявок на финансирование проектов.
- 1. Технологические основы социально-культурной деятельности.
- 2. «Технология» как термин и метапонятие.
- 3. Технология скд как социокультурная система.
- 4. Технология скд как социокультурная наука.
- 5. Технология скд как технологический процесс.
- 6. Основные подсистемы и элементы технологии скд.
- 7 Структура и функции социокультурных технологий.
- 8 Специфика целеполагания в социокультурных технологиях.
- 9 Педагогические основы технологий скд.
- 10 Средства, формы и методы социально-культурной деятельности как основные составляющие технологического процесса.
- 11.Классификация технологий скд.
- 12 Специфика исследовательских технологий в скс
- 13. Исследовательские технологии и их роль в диагностике, прогнозировании и проектировании социокультурных процессов.
- 14 Виды исследовательских технологий.
- 15 Сущность и специфика проектных технологий в скс.
- 17 Характеристика современной базы проектных технологий в скс.
- 18 Технологии коммуникаций в практике скд.
- 19 Pr как разновидность коммуникационных технологий в современной социокультурной практике.
- 21 Массмедийные технологии: назначение, специфика, тенденции развития.
- 22 Сущность, типология и структура образовательных технологий.
- 23 Технологии культуротворческой деятельности.
- 24 Назначение и содержание культуроохранных технологий.
- 25 Роль и значение рекреационных зон досуга и творчества в реализации современных технологий в скд.
- 26 Игровые технологии в скс.
- 27 Специфика анимационных технологий.
- 28 Технологический алгоритм разработки культурно-досуговой программы.
- 29. Сущность и классификация социально-защитных технологий.
- 30. Технология организации инициативного клуба.
- 31. Технологии социально-культурной деятельности детей и подростков.
- 32. Технологии социально-культурной деятельности молодежи.
- 33. Технологии социально-культурной деятельности людей среднего возраста.
- 34. Технологии социально-культурной деятельности пожилых людей.
- 35 Технологии организации семейного досуга.
- 36. Общая характеристика управленческих технологий в скс.
- 37. Специфика и содержание этнонаправленных технологий.