Учреждения, обеспечивающие получение общего среднего образования
Работа СППС учреждения, обеспечивающего получение общего среднего образования, должна быть направлена на повышение эффективности его деятельности посредством гармонизации психического развития учащихся, предупреждения отклонений в их развитии и поведении, защиты их прав и законных интересов.
От специалистов СППС требуется способность к системному анализу проблемных ситуаций, программированию и планированию инициативной деятельности, направленной на их разрешение, соорганизации собственных усилий с деятельностью всех участников образовательного процесса. Ситуация развития ребенка как система его отношений с миром, окружающими сверстниками и взрослыми, а также с самим собой — предмет оказания службой комплексной помощи.
Приоритетными направлениями социально-психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса являются: в начальной школе— определение готовности к обучению, содействие в адаптации, предупреждение отклонений в развитии и поведении, развитие самостоятельности и самоорганизации, содействие развитию способностей и склонностей; в базовой школе — обеспечение адаптации при переходе в среднее звено школы, поддержка учащихся в решении задач личностного, ценностно-смыслового и профессионального самоопределения и саморазвития, помощь в выборе профиля обучения, формировании жизненных навыков, построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика асоциального поведения и вредных привычек, поддержка талантливых школьников; в старших классах школы — это оказание помощи в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении проблем самопознания, достижения личной идентичности, развитии психосоциальной компетентности.
Важнейшими направлениями деятельности СППС являются профилактика и просвещение, где на первый план выступает развитие правовой, психолого-педагогической осведомленности учащихся, родителей, социально-педагогической культуры учителей и воспитателей.
Основным содержанием просветительской работы СППС для педагогов должно стать проведение психологического всеобуча, обучение приемам интерактивного взаимодействия с учениками и родителями, оказание методической помощи в осуществлении педагогического диагностирования.
Просветительская работа педагога-психолога, как и педагога социального, осуществляется в интерактивной форме (на педсоветах и методических объединениях, родительских собраниях и классных часах). Специалистами СППС возможно использование и таких форм работы, как телефон доверия, консультирование в школьной печати, работа общественной приемной, групповые консультации и т.п.
На постоянном контроле должна находиться работа с детьми, нуждающимися в помощи и защите государства.
- Методические рекомендации о деятельности социально-педагогической и психологической службы
- Социально-педагогическая и психологическая служба учреждения образования в системе функционирования учреждений образования
- Общие положения об организации работы социально- педагогической и психологической службы учреждения образования
- 1.2. Распределение рабочего времени педагога социального, педагога-психолога
- 1.3. Примерное содержание деятельности сппс учреждения образования
- Особенности функционирования сппс в различных учреждениях образования
- Учреждения, обеспечивающие получение дошкольного образования
- Учреждения, обеспечивающие получение общего среднего образования
- Учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического и среднего специального образования
- Учреждения, обеспечивающие получение высшего образования
- Интернатные учреждения
- Социально-педагогические учреждения
- Педагог социальный в составе сппс учреждения образования
- Педагог-психолог в составе сппс учреждения образования
- Другие специалисты в составе сппс учреждения образования
- Рабочее место специалистов сппс учреждения образования
- Планирование и документирование работы сппс учреждения образования
- Мониторинг и критерии оценки работы сппс учреждения образования
- Межинституциональные связи сппс учреждения образования
- Методические объединения специалистов сппс учреждения образования. Супервизия
- Функционирование сппс учреждения образования с учетом особенностей социума
- Правовые аспекты работы сппс учреждения образования
- Перечень нормативных документов
- Перечень документации педагога социального
- Перечень документации педагога-психолога
- Аналитический отчет о работе сппс за 200___ г.
- План работы сппс
- Журнал учета консультаций и рекомендаций для детей, родителей
- Журнал учета консультаций и рекомендаций для педагогов учреждений образования
- Социально – педагогическая характеристика ________________________ (наименование учреждения образования)
- Социально педагогическая характеристика____________________ класса (группы)
- Приложения к социально-педагогической характеристике класса (школы)
- Список детей из неполных семей
- Список детей (семей), находящихся в социально опасном положении
- Список учащихся (воспитанников, студентов), состоящих на учете в идн