Правовые аспекты работы сппс учреждения образования
Успех работы специалистов СППС учреждения образования во многом обеспечивается знанием и выполнением нормативных правовых документов, касающихся профиля работы.
Для этого необходимо, прежде всего, своевременное их изучение, а также умение использовать документы в конкретной ситуации. Информационными изданиями, доступными для педагогов социальных и педагогов-психологов, являются «Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь», журналы «Сацыяльна-педагагiчная работа», «Адукацыя i выхаванне», «Псiхалогiя», «Настаунiцкая газета», газеты «Образование и право», «Звязда», «Народная газета» и др.
Формируя нормативную базу СППС учреждения образования, можно опираться на следующую классификацию правовых актов, отражающую пять уровней нормативных документов (в соответствии с субъектами их издания):
международные документы регламентирующего и рекомендательного характера (декларации, акты, конвенции ООН) по положению детей;
законодательные акты Республики Беларусь (Конституция, кодексы, законы, распоряжения Президента Республики Беларусь, постановления Правительства Республики);
нормативные правовые документы Министерства образования, Министерства труда и социальной защиты, Министерства здравоохранения и др. (постановления, приказы, решения коллегий, инструктивно-методические письма и т.д.) по вопросам защиты прав и законных интересов детей;
документы региональных образований (областные, городские, сельские районы; районы в больших городах), имеющих право законодательной инициативы, обеспечивающих на своей территории выполнение законоположений;
решения, приказы, распоряжения непосредственно учреждений образования и организаций.
Данный раздел методических рекомендаций предусматривает перечень действующих в настоящее время нормативных документов, которые можно использовать в работе социально-педагогической и психологической службы учреждений, обеспечивающих получение дошкольного, общего среднего, внешкольного (дополнительного) образования, социально-педагогических учреждений (см. Приложение 1 к методическим рекомендациям).
(А. С. Никончук, С. М. Скиндер, Т. П. Шеремет, Е. В. Чуменко)
Приложение 1
- Методические рекомендации о деятельности социально-педагогической и психологической службы
- Социально-педагогическая и психологическая служба учреждения образования в системе функционирования учреждений образования
- Общие положения об организации работы социально- педагогической и психологической службы учреждения образования
- 1.2. Распределение рабочего времени педагога социального, педагога-психолога
- 1.3. Примерное содержание деятельности сппс учреждения образования
- Особенности функционирования сппс в различных учреждениях образования
- Учреждения, обеспечивающие получение дошкольного образования
- Учреждения, обеспечивающие получение общего среднего образования
- Учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического и среднего специального образования
- Учреждения, обеспечивающие получение высшего образования
- Интернатные учреждения
- Социально-педагогические учреждения
- Педагог социальный в составе сппс учреждения образования
- Педагог-психолог в составе сппс учреждения образования
- Другие специалисты в составе сппс учреждения образования
- Рабочее место специалистов сппс учреждения образования
- Планирование и документирование работы сппс учреждения образования
- Мониторинг и критерии оценки работы сппс учреждения образования
- Межинституциональные связи сппс учреждения образования
- Методические объединения специалистов сппс учреждения образования. Супервизия
- Функционирование сппс учреждения образования с учетом особенностей социума
- Правовые аспекты работы сппс учреждения образования
- Перечень нормативных документов
- Перечень документации педагога социального
- Перечень документации педагога-психолога
- Аналитический отчет о работе сппс за 200___ г.
- План работы сппс
- Журнал учета консультаций и рекомендаций для детей, родителей
- Журнал учета консультаций и рекомендаций для педагогов учреждений образования
- Социально – педагогическая характеристика ________________________ (наименование учреждения образования)
- Социально педагогическая характеристика____________________ класса (группы)
- Приложения к социально-педагогической характеристике класса (школы)
- Список детей из неполных семей
- Список детей (семей), находящихся в социально опасном положении
- Список учащихся (воспитанников, студентов), состоящих на учете в идн