logo
сп и пс

Другие специалисты в составе сппс учреждения образования

Согласно п. 10 Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования, конкретные наименования и численность должностей педагогических работников СППС определяются руководителем учреждения в пределах общей штатной численности. Это значит, что в состав СППС любого учреждения образования могут войти те работники педагогического коллектива и в том количестве, которое определит руководитель учреждения.

В СППС может быть включен педагог-организатор. Без него трудно себе представить массовое мероприятие любого характера — просветительское, развлекательное, соревновательное (например, конкурс на лучшее мероприятие по правовому воспитанию или психологическое ток-шоу).

Коррекционно-развивающая работа предлагает участие в ней педагога-логопеда (дефектолога).

Работу СППС невозможно считать полной и всеобъемлющей без содействия медицинского работника. Именно он способен дать грамотное заключение о физическом здоровье воспитанников, просветить в области валеологии.

Если в штате учреждения образования есть юрист, целесообразно включить его в состав СППС.

Будет полезным включение в состав методиста СППС. В его ведении будут находиться методическое обеспечение деятельности СППС, выпуск методической продукции с целью просвещения детей, родителей и педагогов через информационные листки, буклеты, стенды, психологические газеты, правовые вестники, создание тематических папок, обобщение опыта психологической и социально-педагогической работы и многое другое.

Содержание их работы определяется поло­жением о СППС конкретного учреждения образования.

Нецелесообразно включать в состав СППС классных руководителей (кураторов учебных групп) и воспитателей, учителей физкультуры (физруков) и военруков, библиотекарей и культорганизаторов, мастеров производственного обучения и руководителей кружков. С ними специалисты социально-педагогической и психологической службы взаимодействуют и совместно решают возникающие проблемы в рамках функционирования учреждения образования.