Другие специалисты в составе сппс учреждения образования
Согласно п. 10 Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования, конкретные наименования и численность должностей педагогических работников СППС определяются руководителем учреждения в пределах общей штатной численности. Это значит, что в состав СППС любого учреждения образования могут войти те работники педагогического коллектива и в том количестве, которое определит руководитель учреждения.
В СППС может быть включен педагог-организатор. Без него трудно себе представить массовое мероприятие любого характера — просветительское, развлекательное, соревновательное (например, конкурс на лучшее мероприятие по правовому воспитанию или психологическое ток-шоу).
Коррекционно-развивающая работа предлагает участие в ней педагога-логопеда (дефектолога).
Работу СППС невозможно считать полной и всеобъемлющей без содействия медицинского работника. Именно он способен дать грамотное заключение о физическом здоровье воспитанников, просветить в области валеологии.
Если в штате учреждения образования есть юрист, целесообразно включить его в состав СППС.
Будет полезным включение в состав методиста СППС. В его ведении будут находиться методическое обеспечение деятельности СППС, выпуск методической продукции с целью просвещения детей, родителей и педагогов через информационные листки, буклеты, стенды, психологические газеты, правовые вестники, создание тематических папок, обобщение опыта психологической и социально-педагогической работы и многое другое.
Содержание их работы определяется положением о СППС конкретного учреждения образования.
Нецелесообразно включать в состав СППС классных руководителей (кураторов учебных групп) и воспитателей, учителей физкультуры (физруков) и военруков, библиотекарей и культорганизаторов, мастеров производственного обучения и руководителей кружков. С ними специалисты социально-педагогической и психологической службы взаимодействуют и совместно решают возникающие проблемы в рамках функционирования учреждения образования.
-
Содержание
- Методические рекомендации о деятельности социально-педагогической и психологической службы
- Социально-педагогическая и психологическая служба учреждения образования в системе функционирования учреждений образования
- Общие положения об организации работы социально- педагогической и психологической службы учреждения образования
- 1.2. Распределение рабочего времени педагога социального, педагога-психолога
- 1.3. Примерное содержание деятельности сппс учреждения образования
- Особенности функционирования сппс в различных учреждениях образования
- Учреждения, обеспечивающие получение дошкольного образования
- Учреждения, обеспечивающие получение общего среднего образования
- Учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического и среднего специального образования
- Учреждения, обеспечивающие получение высшего образования
- Интернатные учреждения
- Социально-педагогические учреждения
- Педагог социальный в составе сппс учреждения образования
- Педагог-психолог в составе сппс учреждения образования
- Другие специалисты в составе сппс учреждения образования
- Рабочее место специалистов сппс учреждения образования
- Планирование и документирование работы сппс учреждения образования
- Мониторинг и критерии оценки работы сппс учреждения образования
- Межинституциональные связи сппс учреждения образования
- Методические объединения специалистов сппс учреждения образования. Супервизия
- Функционирование сппс учреждения образования с учетом особенностей социума
- Правовые аспекты работы сппс учреждения образования
- Перечень нормативных документов
- Перечень документации педагога социального
- Перечень документации педагога-психолога
- Аналитический отчет о работе сппс за 200___ г.
- План работы сппс
- Журнал учета консультаций и рекомендаций для детей, родителей
- Журнал учета консультаций и рекомендаций для педагогов учреждений образования
- Социально – педагогическая характеристика ________________________ (наименование учреждения образования)
- Социально педагогическая характеристика____________________ класса (группы)
- Приложения к социально-педагогической характеристике класса (школы)
- Список детей из неполных семей
- Список детей (семей), находящихся в социально опасном положении
- Список учащихся (воспитанников, студентов), состоящих на учете в идн