Учреждения, обеспечивающие получение высшего образования
Деятельность социально-педагогической и психологической службы учреждения, обеспечивающего получение высшего образования, должна быть направлена на оказание помощи студентам в решении таких проблем, как социальная адаптация, организация жизнедеятельности (включая жилищно-бытовые вопросы), организация самоподготовки. Она осуществляется совместно с кураторами учебных групп, воспитателями общежитий, заместителями деканов по воспитательной работе.
Особое место в работе службы занимают вопросы по адаптации первокурсников: самостоятельное проживание без родителей, самостоятельное ведение бюджета и преодоление возможных материальных трудностей, интенсивность и загруженность учебного процесса, организация самоподготовки, налаживание отношений с проживающими в одной комнате общежития и т.д.
Системного подхода требует работа по решению вопросов социальной поддержки студентов, профилактике противоправного поведения. Помощь специалистов СППС нужна для предупреждения стрессов (в том числе и предэкзаменационных), депрессий, сложностей в межличностных отношениях.
Важной задачей СППС является и содействие в организации досуга студентов.
Особое внимание должно уделяться работе со студентами из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
- Методические рекомендации о деятельности социально-педагогической и психологической службы
- Социально-педагогическая и психологическая служба учреждения образования в системе функционирования учреждений образования
- Общие положения об организации работы социально- педагогической и психологической службы учреждения образования
- 1.2. Распределение рабочего времени педагога социального, педагога-психолога
- 1.3. Примерное содержание деятельности сппс учреждения образования
- Особенности функционирования сппс в различных учреждениях образования
- Учреждения, обеспечивающие получение дошкольного образования
- Учреждения, обеспечивающие получение общего среднего образования
- Учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического и среднего специального образования
- Учреждения, обеспечивающие получение высшего образования
- Интернатные учреждения
- Социально-педагогические учреждения
- Педагог социальный в составе сппс учреждения образования
- Педагог-психолог в составе сппс учреждения образования
- Другие специалисты в составе сппс учреждения образования
- Рабочее место специалистов сппс учреждения образования
- Планирование и документирование работы сппс учреждения образования
- Мониторинг и критерии оценки работы сппс учреждения образования
- Межинституциональные связи сппс учреждения образования
- Методические объединения специалистов сппс учреждения образования. Супервизия
- Функционирование сппс учреждения образования с учетом особенностей социума
- Правовые аспекты работы сппс учреждения образования
- Перечень нормативных документов
- Перечень документации педагога социального
- Перечень документации педагога-психолога
- Аналитический отчет о работе сппс за 200___ г.
- План работы сппс
- Журнал учета консультаций и рекомендаций для детей, родителей
- Журнал учета консультаций и рекомендаций для педагогов учреждений образования
- Социально – педагогическая характеристика ________________________ (наименование учреждения образования)
- Социально педагогическая характеристика____________________ класса (группы)
- Приложения к социально-педагогической характеристике класса (школы)
- Список детей из неполных семей
- Список детей (семей), находящихся в социально опасном положении
- Список учащихся (воспитанников, студентов), состоящих на учете в идн