logo
сп и пс

Планирование и документирование работы сппс учреждения образования

Ведение документации — одна из основных составляющих организации работы специалистов СППС.

В процессе работы по документированию решаются следующие задачи:

Система документирования включает в себя:

Для ведения документации отводится определенное рабочее время, но без ущерба для других видов социально-педагогической и психологической работы.

Аккуратное и грамотное ведение документации усиливает профессиональную успешность специалистов СППС и делает их менее уязвимыми при анализе их работы.

Необходимо ясно представлять различие между документацией СППС и документацией специалистов СППС. Каждым сотрудником службы ведется своя (личная) необходимая для работы документация. Так, у дефектолога индивидуальные карты отличаются от карточек персонифицированного учета педагога социального или медицинских карточек у медработника. Одновременно с этим руководителем СППС ведется общая документация работы службы.

Документация СППС состоит из:

  1. нормативных правовых актов социальной направленности, документов, регулирующих деятельность СППС и учреждения образования, а также педагога социального, педагога-психолога и других специалистов, входящих в состав СППС;

  2. общего планирования деятельности СППС и ее специалистов;

  3. социально-педагогической характеристики микрорайона учреждения, самого учреждения и составляющих его подразделений;

  4. аналитических отчетов о проделанной работе за тот или иной период;

  5. протоколов различных заседаний, совещаний, советов, встреч и т.д.;

  6. документов по переписке с учреждениями;

  7. актов обследования, соглашений и др.;

  8. журналов учета (звонков по телефону доверия, обращений за помощью, консультаций и т.д.);

  9. личных дел несовершеннолетних, состоящих на учете.

Особое внимание следует уделять документации по планированию работы. Целью планирования является координация действий с определением конкретных мероприятий, взаимодействий, с указанием сроков, исполнителей, охватываемого контингента. При планировании необходимо соблюдать следующие требования: адекватность, педагогическая целесообразность, преемственность, оптимальность, согласованность, конкретность, просматриваемость, перспективность, завершенность. Все планирование должно служить систематизации и повышению эффективности работы.

План работы СППС на учебный год может быть представлен отдельным документом, утвержденным руководителем учреждения образования, или разделом годового плана учреждения. Он состоит из вводной части (состояние дел и анализ работы за прошедший год) и основных предполагаемых мероприятий и видов деятельности по главным направлениям работы СППС. Более детальными являются планы работы СППС на месяц, где конкретизируются, развиваются соответствующие пункты годового плана, соотносятся с конкретным временем. Здесь также отражается то значимое, что предстало как необходимость в результате осуществления той или иной деятельности, хотя в перспективном плане не значилось.

Специалистам СППС (для упорядочения их деятельности) целесообразно иметь личный план работы на год, включая раздел по самообразованию и повышению профессионального уровня, а также планы работы на месяц (четверть) и неделю (ежедневный). Ежедневный (недельный) план работы специалиста составляется на основе четвертного или помесячного плана и тех ситуативных и неотложных дел, которые возникли по ходу осуществления профессиональной деятельности. Форма плана может быть произвольной, но удобной для работы, в нем конкретно и ясно должна задаваться программа работы на каждый день, развернутая как по видам осуществляемой деятельности, так и по затратам времени (указываются: день недели, число, время, форма мероприятия, тема, контингент, место).

Особое место в документации СППС и ее специалистов занимают методические материалы:

Методическая копилка СППС формируется из опыта работы службы и пополняется в течение всей ее деятельности.

Собранные специалистами СППС методические материалы могут быть объединены:

Размещаются материалы на полках в шкафах (или открытых стеллажах), в папках-накопителях или отдельно.

При увольнении специалисты СППС передают соответствующую документацию руководителю СППС или сдают на хранение руководителю учреждения образования.

Рекомендуемый перечень основной (рабочей) документации СППС: