logo search
Вегелин опять

30. Технология организации инициативного клуба.

Сложившаяся практика формирования и деятельности любительских объединений и клубов по интересам представляется как коллективный носитель интереса. Их характеризует свободное вре¬мяпрепровождение, включающее общественный и личный интерес.

Время «перестройки» внутри страны и его позитивные и негативные стороны неоднозначно воспринимаются народом. Значительное сокращение вложений государственных средств в раз¬витие детско-юношеских, молодежных досутовых учреждений открыли путь прогрессирующему росту подростково-молодежной преступности. В поисках различных средств повышения эф¬фективности воспитания подрастающего поколения, возможно-сти расширения сферы досуга, особое внимание отводится любительским объединениям, клубам по интересам, работе по месту жительства. Немаловажным фактором, отмеченным многими теоретиками и практиками в области социокультурной сферы, является включение населения в различные виды деятельности. Во многих регионах осуществляются поддержка и стимулирование творческих инициатив различных возрастных групп населения.

К существующим видам объединений относят: инициативные клубы, клубные объединения (кружки, студии, секции и т.д.), клубы по интересам, любительские объединения и т.п. Развива¬ются новые организационнные формы клубов - детские, многопрофильные досуговые, семейного общения, работающие по авторским программам. Их много и они разделяются в зависимости целевой установки, от возрастных особенностей, а главное – по направлениям деятельности. «Разрушенная любительско-учебная и социально-досуговая инфраструктура возрождается ныне в формах школ - комплексов, дворовых клубов, педагогических и психолого-методических объединений, консультационных центров и т.п.». Действуют в настоящее время и отдельные типы клубов, которых еще очень мало, - клубы-сообщества, молодежные досуговые центры.

В городе Тамбове и ее области за 2000-2001 годы отмечается незначительное сокращение любительских объединений, клубов по интересам, кружков, студий. Заметное перепрофилирование многих Домов культуры в коммерческие структуры вылилось в сокращение деятельности многих клубных объединений, произо¬шел отток профессиональных руководителей художественной са¬модеятельности, энтузиастов социокультурной сферы. Наряду с этим отмечается активная работа Домов творчества, станции юн-натов, клубов по месту жительства, общественных организаций, студий и клубов по интересам при образовательных учреждениях города. Все они имеют различную направленность деятельности.

Рассмотрим основные виды любительских объединений и клубов по интересам, которые официально зафиксированы в Положе¬нии о любительских объединениях и клубах по интересам (1986 г.).

Общественно-политические (политические клубы, клубы избирателей, клубы философов, клубы международников, клубы революционной и боевой славы, информационно-просветительные клубы, правовые, интернациональной дружбы, воинов защитников). Работа по организации этих различных клубов ведется в парках, музеях, общежитиях, на предприятиях, зеленых площадках по месту жительства, в Домах культуры. Во многих городах России действуют молодежные общественно-политические клубы, которые организуют встречи с ветерана¬ми, создают поисковые отряды. При многих школах созданы музеи боевой славы. В Тамбове действует региональное общест¬венно-политическое движение «Возрождение Тамбовщины». Большую работу в этом направлении проводит Комитет по де-лам молодежи при администрации области, на базе которого действует комплексная программа «Молодежь». Главным разде¬лом программы является содействие гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи. В рамках данного направления проходят крупные мероприятия - фестивали солдатской песни, встречи с ветеранами и другое. В современной России происходят радикальные изменения во всех сферах жизни общества. Мы являемся свидетелями изменения общественного мнения, наряду с изменением системы ценностей. Сегодня все больше внима¬ния стало уделяться человеческим ценностям и личным запросам в сфере образования. Это, в свою очередь, привело к большей дифференциации учебных заведений и услуг, которые являются причиной и следствием расслоения общества. Становится оче¬видным, что наиболее острой потребностью государства и обще¬ства является воспитание в духе демократических ценностей граждан России, которые могли бы активно участвовать в по¬строении правового государства.

В настоящее время необходимо найти равновесие между потребностями каждого человека, социальных групп, регионов и т.д. и необходимостью обеспечения национальной безопасности, тем более что сейчас как регионы, так и каждое образовательное уч¬реждение могут свободно выбирать свой собственный путь развития. Подобное равновесие также необходимо поддерживать между сохранением традиций и обновлением содержания обра-зования. Одной из актуальных задач воспитания молодежи явля¬ется формирование культуры мира, которая требует всесторон¬них действий в области образования, культуры и социального развития, конечная цель которых сделать так, чтобы культура мира была неотделима от культуры вообще, чтобы она глубоко укоренилась в умах и сердцах людей. Первостепенную роль в распространении идей культуры мира играют политические лидеры, деятели науки, культуры и образования.

Образование и воспитание молодежи, как целостный педагогический процесс, предстающий в виде самых разнообразных организационно-методических проявлений, оказывающих конст¬руктивное влияние на формируемую личность конкретного мо¬лодого человека и на молодежь в целом как социальную группу, является главным инструментом по строительству культуры мира.