Массовая культура: понятие, признаки, функции.
Массовая культура - наименование феномена, получившего широкое распространение во второй половине XX века. Массовая культура — это определённый вид культуры, характеризующийся производством культурных ценностей, рассчитанных на массовое потребление и на усредненный массовый вкус, стандартизованных по форме и содержанию, предполагающих коммерческий успех, а также распространяемых средствами массовой информации. Именно массовая культура — индикатор многих сторон жизни общества и одновременно коллективный пропагандист и организатор его, общества, настроений.
Содержание массовой культуры обусловлено ежедневными событиями, стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения. Термин «массовая культура» возник в 40-х гг. XX века в текстах М. Хоркхаймера и Д. Макдональда, посвященных критике телевидения. Термин получил широкое распространение благодаря трудам представителей Франкфуртской социологической школы (Теодор Адорно, Гербург Маркузе, Эрих Фромм).
Основные функции массовой культуры следующие: - снятие психологического напряжения; - упрощение поиска и отбора информации - формирование национальных идеалов, стандартов.
Эстрадная музыка — яркий пример массовой культуры: она понятна и доступна всем возрастам, всем слоям населения независимо от уровня образования.
-
Содержание
- Массовая коммуникация: понятие, особенности, место и роль в обществе.
- Массовая культура: понятие, признаки, функции.
- Массовое сознание: природа, структура, механизмы функционирования.
- 11. Роль установок и стереотипов в процессе мк
- 14. Психологические, социальные и языковые барьеры в массовой коммуникации
- 20. Pr и пропаганда
- 25.Pr и реклама
- 19 Вопрос. Психологические модели убеждающего воздействия
- 15 Вопрос. Теории медиаэффектов
- 26. Психологическое воздействие в рекламе.
- 27. Психология рекламы в прессе.
- 28. Психология рекламы по телевидению.
- 29.Психология наружной рекламы.
- 31. Слух как сми. Природная разновидность слухов.
- 32. Факторы циркуляции слухов. Борьба со слухами.
- 33.Каналы распространения слухов. Роль сми в распространении слухов.
- 34. Предрассудки и их разновидности.
- 35. Основные причины возникновения предрассудков.
- 36. Слухи и предрассудки в Пр деятельности.
- 37. Мода, как социально психологический феномен
- 38.История, методология и результаты изучения моды
- 39. Психологические аспекты функционирования моды и модного поведения.
- 40. Психология творчества в коммуникационном процессе.
- 41. Творческие способности и творческое мышление.
- 42. Методы активизации творческого мышления
- 43. Психология творчества журналиста.
- 45. Знаки,символы и эмблемы в ком. Процессах: место, роль, функции.
- 46. Психологические особенности полит. Символики и эмблематики.
- 47. Психологические особенности социокультурных символов и эмблем.
- 48. Психологические особенности коммерческой символики и эмблематики.
- Фигура коммуникатора
- Образ коммуникатора. Аудитория.
- 1) Значение образа коммуникатора для восприятия информации.
- 2) Факторы, влияющие на восприятие коммуникатора.
- 3) Социально-психологическая модель коммуникатора (н.Н. Богомолова и др.)
- 1 Фактор «компетентности – убежденности» (к - с)
- 2 Фактор «уважения – привлекательности» (комм. - аудитория) и (а - к)
- 53. Типология аудитории.Сегментация аудитории.
- 54. Проективные методы в изучении аудитории.
- 55. Контент-анализ в изучении массовой коммуникации.
- 56, Анкетирование,интервью и тестирование в психологических исследованиях массовой коммуникации.
- 1 Анкетирование
- 2 Интервьюирование