logo search
билеты по ПМК

Массовая культура: понятие, признаки, функции.

Массовая культура - наименование феномена, получившего широкое распространение во второй половине XX века. Массовая культура — это определённый вид культуры, характеризующийся производством культурных ценностей, рассчитанных на массовое потребление и на усредненный массовый вкус, стандартизованных по форме и содержанию, предполагающих коммерческий успех, а также распространяемых средствами массовой информации. Именно массовая культура — индикатор многих сторон жизни общества и одновременно коллективный пропагандист и организатор его, общества, настроений.

Содержание массовой культуры обусловлено ежедневными событиями, стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения. Термин «массовая культура» возник в 40-х гг. XX века в текстах М. Хоркхаймера и Д. Макдональда, посвященных критике телевидения. Термин получил широкое распространение благодаря трудам представителей Франкфуртской социологической школы (Теодор Адорно, Гербург Маркузе, Эрих Фромм).

Основные функции массовой культуры следующие: - снятие психологического напряжения; - упрощение поиска и отбора информации - формирование национальных идеалов, стандартов.

Эстрадная музыка — яркий пример массовой культуры: она понятна и доступна всем возрастам, всем слоям населения независимо от уровня образования.