logo
билеты по ПМК

37. Мода, как социально психологический феномен

Мода – понятие сложно определимое т.к. существует различные её разновидности – в одежде, политике, на авто и все это разные определения. Но, в широком смысле – мода это существующее в определенный период и общепризнанное на данном этапе отношение к внешним формам культуры. Однако существует мода, как отношение в внутренним формам культуры – идеям, воззрениям.

Парыгин Б.Д. определяет моду как соц-псих явление: это специфическая и весьма динамичная форма стандартизированного массового поведения. Она возникает стихийно под влиянием доминирующих в обществе настроений и быстро изменяющихся вкусов.

Функции как соц-псих феномена:

- повышение престижа,

-регулирования эмоционального состояния (модно одетый человек явно чувствует себя лучше)

-приобщение к новому(развитие, обогащение личности)

-самоутверждение личности