27. Психология рекламы в прессе.
Для каждого типа рекламного носителя существуют свои особенности восприятия, и реклама в прессе – не исключение, тем более, если речь идет о таком востребованном продукте как квартиры Сочи. Печатная реклама на данном этапе развития технологий представляет собой исключительно статичные изображение и текст, в подавляющем большинстве случаев – абсолютно плоские. Соответственно, все, с чем можно работать при создании рекламы – это визуальная знаковая система, «картинка» и текст, психологические закономерности восприятия которых необходимо знать. Но если «картинка» берет на себя миссию привлечения внимания, то купить заставляет именно текст. Однако если принимать во внимание тот факт, что при изменении географического положения рекламного носителя должны меняться и рекламный текст, и изображение, то как же говорить о рекламе в прессе как о виде рекламы? Ответ прост: здесь будут рассмотрены особенности печатной рекламы, наименее подверженные культурному влиянию – то есть особенности восприятия формы текста вне зависимости от его содержания.
Начнем с объема. Практика показала, что у рекламодателей есть желание поместить в печатной рекламе емкие объявления. Они руководствуются принципом: чем больше информации – тем больше эффект.
Однако, по результатам проведенных исследований, после просмотра в течение 20 минут рекламы в журнале 35% запомнили тексты, заголовки которых содержали менее шести слов, а те объявления, которые были более обширными, запомнили только 11%. Поэтому, как правило, делается емкий, зачастую интригующий, заголовок, а под ним – подзаголовок, раскрывающий смысл текста. Также было установлено, что в первую очередь люди читают подписи под иллюстрациями, затем заголовки, и лишь после этого, если им интересно, – сам текст. Поэтому если не удается заинтересовать потребителя сразу, то можно потерять его вообще.
По тексту также следует делать маленькие поясняющие заголовки – так читателю будет проще ориентироваться в предоставляемой информации. Рассматривающий рекламу может охватить сразу не более 5-6 слов при условии, что они связаны логически, поэтому строка в газетном или журнальном объявлении не должна быть длиннее 8 см.
- Массовая коммуникация: понятие, особенности, место и роль в обществе.
- Массовая культура: понятие, признаки, функции.
- Массовое сознание: природа, структура, механизмы функционирования.
- 11. Роль установок и стереотипов в процессе мк
- 14. Психологические, социальные и языковые барьеры в массовой коммуникации
- 20. Pr и пропаганда
- 25.Pr и реклама
- 19 Вопрос. Психологические модели убеждающего воздействия
- 15 Вопрос. Теории медиаэффектов
- 26. Психологическое воздействие в рекламе.
- 27. Психология рекламы в прессе.
- 28. Психология рекламы по телевидению.
- 29.Психология наружной рекламы.
- 31. Слух как сми. Природная разновидность слухов.
- 32. Факторы циркуляции слухов. Борьба со слухами.
- 33.Каналы распространения слухов. Роль сми в распространении слухов.
- 34. Предрассудки и их разновидности.
- 35. Основные причины возникновения предрассудков.
- 36. Слухи и предрассудки в Пр деятельности.
- 37. Мода, как социально психологический феномен
- 38.История, методология и результаты изучения моды
- 39. Психологические аспекты функционирования моды и модного поведения.
- 40. Психология творчества в коммуникационном процессе.
- 41. Творческие способности и творческое мышление.
- 42. Методы активизации творческого мышления
- 43. Психология творчества журналиста.
- 45. Знаки,символы и эмблемы в ком. Процессах: место, роль, функции.
- 46. Психологические особенности полит. Символики и эмблематики.
- 47. Психологические особенности социокультурных символов и эмблем.
- 48. Психологические особенности коммерческой символики и эмблематики.
- Фигура коммуникатора
- Образ коммуникатора. Аудитория.
- 1) Значение образа коммуникатора для восприятия информации.
- 2) Факторы, влияющие на восприятие коммуникатора.
- 3) Социально-психологическая модель коммуникатора (н.Н. Богомолова и др.)
- 1 Фактор «компетентности – убежденности» (к - с)
- 2 Фактор «уважения – привлекательности» (комм. - аудитория) и (а - к)
- 53. Типология аудитории.Сегментация аудитории.
- 54. Проективные методы в изучении аудитории.
- 55. Контент-анализ в изучении массовой коммуникации.
- 56, Анкетирование,интервью и тестирование в психологических исследованиях массовой коммуникации.
- 1 Анкетирование
- 2 Интервьюирование