20. Pr и пропаганда
Следует четко разграничивать ПР и пропаганду. Геббельс писал о пропаганде, что это „инструмент политики, средство социального контроля... Переубеждение не входит в задачи пропаганды, ее функция — привлечь сторонников и держать их в подчинении... Задача пропаганды при наличии соответствующих путей заключается в охвате всех видов человеческой деятельности с тем, чтобы изменить среду обитания человека и заставить его принять точку зрения (нацистского) движения на мир.” Эти выдержки из выступлений Геббельса подчеркивают глубокое различие между двумя подходами. В пропаганде не всегда учитываются этические аспекты, и слово сегодня используется в основном для того, чтобы разъяснить те виды убеждения, которые основаны исключительно на личной выгоде и в которых для достижения цели бывает необходимо исказить факты или даже фальсифицировать их. ПР, напротив, признают долговременную ответственность и стремятся убедить и достичь взаимопонимания через добровольное принятие мнений и идей. ПР могут быть успешными только тогда, когда они основаны на этических нормах и когда они осуществляются честными средствами. В ПР цель никогда не оправдывает использования ложных, вредных или сомнительных средств. Невозможно использовать ПР для поддержки неправого дела. Успешно проведенная методами ПР кампания может только выявить недостатки и слабые стороны такого дела. Именно поэтому часто подчеркивают, что хорошие ПР должны начинаться дома. Политика должна всегда быть убедительной и конструктивной. Помимо того, что ПР всегда должны быть этичными, они никогда не должны быть негативными. Отрицания не убеждают сомневающихся. Гораздо больше шансов наладить конструктивное сотрудничество с партнерами и с помощью конкретных убедительных фактов заставить их поверить вам. Профессор Анн ван дер Мейден из университета в Утрехте писал об этом важном аспекте деятельности: „Цель ПР — достижение согласия; цель пропаганды — создание движения. ПР стремится к достижению честного диалога, пропаганда к этому не стремится. Методы ПР подразумевают полную открытость; пропаганда при необходимости скрывает факты. ПР стремятся к пониманию; пропаганда — к привлечению сторонников.”
- Массовая коммуникация: понятие, особенности, место и роль в обществе.
- Массовая культура: понятие, признаки, функции.
- Массовое сознание: природа, структура, механизмы функционирования.
- 11. Роль установок и стереотипов в процессе мк
- 14. Психологические, социальные и языковые барьеры в массовой коммуникации
- 20. Pr и пропаганда
- 25.Pr и реклама
- 19 Вопрос. Психологические модели убеждающего воздействия
- 15 Вопрос. Теории медиаэффектов
- 26. Психологическое воздействие в рекламе.
- 27. Психология рекламы в прессе.
- 28. Психология рекламы по телевидению.
- 29.Психология наружной рекламы.
- 31. Слух как сми. Природная разновидность слухов.
- 32. Факторы циркуляции слухов. Борьба со слухами.
- 33.Каналы распространения слухов. Роль сми в распространении слухов.
- 34. Предрассудки и их разновидности.
- 35. Основные причины возникновения предрассудков.
- 36. Слухи и предрассудки в Пр деятельности.
- 37. Мода, как социально психологический феномен
- 38.История, методология и результаты изучения моды
- 39. Психологические аспекты функционирования моды и модного поведения.
- 40. Психология творчества в коммуникационном процессе.
- 41. Творческие способности и творческое мышление.
- 42. Методы активизации творческого мышления
- 43. Психология творчества журналиста.
- 45. Знаки,символы и эмблемы в ком. Процессах: место, роль, функции.
- 46. Психологические особенности полит. Символики и эмблематики.
- 47. Психологические особенности социокультурных символов и эмблем.
- 48. Психологические особенности коммерческой символики и эмблематики.
- Фигура коммуникатора
- Образ коммуникатора. Аудитория.
- 1) Значение образа коммуникатора для восприятия информации.
- 2) Факторы, влияющие на восприятие коммуникатора.
- 3) Социально-психологическая модель коммуникатора (н.Н. Богомолова и др.)
- 1 Фактор «компетентности – убежденности» (к - с)
- 2 Фактор «уважения – привлекательности» (комм. - аудитория) и (а - к)
- 53. Типология аудитории.Сегментация аудитории.
- 54. Проективные методы в изучении аудитории.
- 55. Контент-анализ в изучении массовой коммуникации.
- 56, Анкетирование,интервью и тестирование в психологических исследованиях массовой коммуникации.
- 1 Анкетирование
- 2 Интервьюирование