35. Основные причины возникновения предрассудков.
Предрассудок необоснованное негативное представление о других людях, не меняющееся даже при наличии убедительных свидетельств того, что данное суждение несправедливо, ошибочно.
Причинами возникновения предрассудков являются «навешивание» ярлыков, грубый, пренебрежительный по отношению к другим людям стиль воспитания, неожиданные эмоциональные травмы, полученные ребенком при взаимодействии с «чужаками».
Предрассудки распространены и устойчивы, так как, подобно стереотипам, являются экономным способом мышления; их «запускает» тревожность и угроза чувству безопасности. Они являются неотъемлемым свойством авторитарной личности, становятся частью ее мышления. Как оказалось, люди, посещающие церковь, более склонны к предрассудкам, чем остальные. «Скорее всего это происходит потому, что многие люди по складу своего характера нуждаются в предрассудках и в религии, дабы обеспечить себе жизненный комфорт. Некоторые, например, страдают от сомнений и неуверенности в самих себе. Предрассудки повышают их самооценку, религия обеспечивает им чувство безопасности. Другие мучаются чувством вины, и предрассудки предлагают им кого-то в качестве „козла отпущения", а религия дает успокоение» (Оллпорт, 1998, с. 179).
Предрассудки живучи в силу конформизма. Функционирование предрассудков в обществе объясняет такое страшное социальное явление, как фанатизм. Предрассудки – это своеобразные шоры на глазах вполне умных и образованных людей. Они еще более укореняются у тех людей, кто имеет недостаточный опыт и пробелы в образовании, заблуждения и недостаток ума, недостаточное развитие эмпатии и сенситивности, отзывчивости, сострадания, не говоря уже о необходимости высокой нравственности и гуманного отношения к людям.
Избавлению от предрассудков помогает образование, развитие самосознания и интенсивное самопознание, формирование чувства собственного достоинства, которое не позволяет пренебрежительно относиться к другим людям. Предрассудки меняются, если в их изменении обнаруживается социальный, экономический и личностный смысл. Мощным оружием против фанатизма являются социальные науки, и важное место среди них, конечно, занимает психология.
- Массовая коммуникация: понятие, особенности, место и роль в обществе.
- Массовая культура: понятие, признаки, функции.
- Массовое сознание: природа, структура, механизмы функционирования.
- 11. Роль установок и стереотипов в процессе мк
- 14. Психологические, социальные и языковые барьеры в массовой коммуникации
- 20. Pr и пропаганда
- 25.Pr и реклама
- 19 Вопрос. Психологические модели убеждающего воздействия
- 15 Вопрос. Теории медиаэффектов
- 26. Психологическое воздействие в рекламе.
- 27. Психология рекламы в прессе.
- 28. Психология рекламы по телевидению.
- 29.Психология наружной рекламы.
- 31. Слух как сми. Природная разновидность слухов.
- 32. Факторы циркуляции слухов. Борьба со слухами.
- 33.Каналы распространения слухов. Роль сми в распространении слухов.
- 34. Предрассудки и их разновидности.
- 35. Основные причины возникновения предрассудков.
- 36. Слухи и предрассудки в Пр деятельности.
- 37. Мода, как социально психологический феномен
- 38.История, методология и результаты изучения моды
- 39. Психологические аспекты функционирования моды и модного поведения.
- 40. Психология творчества в коммуникационном процессе.
- 41. Творческие способности и творческое мышление.
- 42. Методы активизации творческого мышления
- 43. Психология творчества журналиста.
- 45. Знаки,символы и эмблемы в ком. Процессах: место, роль, функции.
- 46. Психологические особенности полит. Символики и эмблематики.
- 47. Психологические особенности социокультурных символов и эмблем.
- 48. Психологические особенности коммерческой символики и эмблематики.
- Фигура коммуникатора
- Образ коммуникатора. Аудитория.
- 1) Значение образа коммуникатора для восприятия информации.
- 2) Факторы, влияющие на восприятие коммуникатора.
- 3) Социально-психологическая модель коммуникатора (н.Н. Богомолова и др.)
- 1 Фактор «компетентности – убежденности» (к - с)
- 2 Фактор «уважения – привлекательности» (комм. - аудитория) и (а - к)
- 53. Типология аудитории.Сегментация аудитории.
- 54. Проективные методы в изучении аудитории.
- 55. Контент-анализ в изучении массовой коммуникации.
- 56, Анкетирование,интервью и тестирование в психологических исследованиях массовой коммуникации.
- 1 Анкетирование
- 2 Интервьюирование