logo search
!!!!!++готовые ответы к госам

2. Организация досуга за рубежом.

В зарубежных странах идет процесс увеличения объема свободного времени у населения - а, следовательно, процесс качественного увеличения досуговых про­грамм и услуг. Лидерами в области организации досуга стали США и Канада, где в рамках коммерческого сектора создана мощная индустрия досуга, а также свои услуги предоставляют государственные организации. За рубежом используются два понятия: досуг и рекреация. В понятие «досуг» вкладывается коммерческо-развлекательный смысл, в понятие «рекреа­ция» - социальный (восстановление сил и оздоровление). Рекреационные зоны - туристические маршруты, национальные морские побережья, природные досто­примечательности.

Деятельность туристических агенств: Следят за эксплуатацией, сохранностью территорий и объектов туризма, Ведут строительство и благоустройство стоянок, причалов, мест для пикников, прогулочных троп, трасс для верховой езды и др. Национальные фонды поощрения искусства основаны для поддержки и развития художественного творчества, атмосферы процветания искусства. Они фи7нансируют различные проекты и программы в области искусства, оказывают поддержку творческой интеллигенции, КДУ. y^JAfet . QC'-'S2<А*&£*^№£' Огромное значение придается в США, Канаде, странах запада и других странах с развитой индустрией туризма работе с инвалидами, малоимущими, людьми из групп риска, детьми, на высокий уровень вышло понятие семейного досуга. Большую работу по организации досуга инвалидов проводят музеи, театры, библиоте­ки. Плоховидящим и малослышащим инвалидам предлагаются следующие услуги: Экскурсии на языках жестов и знаков. Тексты магнитофонных экскурсий Световая сигнализация (язык) Допуск собак-поводырей в музеи и др. места отдыха Гид-кассеты Туризм

Весь мир путешествует. Сегодня мировой туризм и путешествия — наиболее динамично развивающийся сектор человеческой деятельности. Туризм - временный выезд граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - де­ловых, спортивных, религиозных и иных целях, без занятия оплачиваемой деятельностью в стране пребывания или месте. Устойчивый экономический рост за ру­бежом, повышение благосостояния и увеличение свободного времени населения, укрепление взаимосвязей во всех сферах деятельности позволили существенно расширить географию, увеличить объем туристического обмена, внести конструктивный вклад в общее развитие международного туризма.Рекреационный туризм - это передвижение людей в свободное время в целях отдыха, необходимого для восстановления физических и душевных сил человека. Для многих стран мира этот вид туризма является наиболее распространенным и массовым. Рекреационный туризм можно условно разделить на несколько типов:

Туристско-оздоровительный и Познавательно-туристский тип

Общественно-добровольные молодежные организации - «бойскауты», «герлскауты» организуют молодежный туризм и рекреацию. В США свои ус­луги молодежи представляет более 400 организаций (в том числе религиозные концессии). Они располагают солидной материальной базой - спортивными залами и площадками, бассейнами, библиотеками и т.д. Коммерческий досуговый сектор - это высокодоходный вид бизнеса. Областями досугово-рекреационного бизнеса являются: Путешествия и туризм, отдых на природе Производство досуговых товаров Развлекательная индустрия (кабаре, клубы, казино, парки, цирки, родео, бега, эстрада и др.) Индустрия спорта (производство обуви и спортивных реквизитов, содержание спортивных залов и стадионов) Примеры выгодного досугового бизнеса: во Франции созданы университеты, где пожилые люди могут получить высшее образование, пенсионеры и инвалиды имеют возможность заниматься спортом. В Германии торговые центры превращаются силами владельцев в развлекательные центры путем оборудования в них баров, клубов, музеев, проведения встреч с известными людьми. Таким образом, досуг превращается в «полезную и приятную» трату материальных средств.