2. Организация досуга за рубежом.
В зарубежных странах идет процесс увеличения объема свободного времени у населения - а, следовательно, процесс качественного увеличения досуговых программ и услуг. Лидерами в области организации досуга стали США и Канада, где в рамках коммерческого сектора создана мощная индустрия досуга, а также свои услуги предоставляют государственные организации. За рубежом используются два понятия: досуг и рекреация. В понятие «досуг» вкладывается коммерческо-развлекательный смысл, в понятие «рекреация» - социальный (восстановление сил и оздоровление). Рекреационные зоны - туристические маршруты, национальные морские побережья, природные достопримечательности.
Деятельность туристических агенств: Следят за эксплуатацией, сохранностью территорий и объектов туризма, Ведут строительство и благоустройство стоянок, причалов, мест для пикников, прогулочных троп, трасс для верховой езды и др. Национальные фонды поощрения искусства основаны для поддержки и развития художественного творчества, атмосферы процветания искусства. Они фи7нансируют различные проекты и программы в области искусства, оказывают поддержку творческой интеллигенции, КДУ. y^JAfet . QC'-'S2 ■ <А*&£*^№£' Огромное значение придается в США, Канаде, странах запада и других странах с развитой индустрией туризма работе с инвалидами, малоимущими, людьми из групп риска, детьми, на высокий уровень вышло понятие семейного досуга. Большую работу по организации досуга инвалидов проводят музеи, театры, библиотеки. Плоховидящим и малослышащим инвалидам предлагаются следующие услуги: Экскурсии на языках жестов и знаков. Тексты магнитофонных экскурсий Световая сигнализация (язык) Допуск собак-поводырей в музеи и др. места отдыха Гид-кассеты Туризм
Весь мир путешествует. Сегодня мировой туризм и путешествия — наиболее динамично развивающийся сектор человеческой деятельности. Туризм - временный выезд граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях, без занятия оплачиваемой деятельностью в стране пребывания или месте. Устойчивый экономический рост за рубежом, повышение благосостояния и увеличение свободного времени населения, укрепление взаимосвязей во всех сферах деятельности позволили существенно расширить географию, увеличить объем туристического обмена, внести конструктивный вклад в общее развитие международного туризма.Рекреационный туризм - это передвижение людей в свободное время в целях отдыха, необходимого для восстановления физических и душевных сил человека. Для многих стран мира этот вид туризма является наиболее распространенным и массовым. Рекреационный туризм можно условно разделить на несколько типов:
Туристско-оздоровительный и Познавательно-туристский тип
Общественно-добровольные молодежные организации - «бойскауты», «герлскауты» организуют молодежный туризм и рекреацию. В США свои услуги молодежи представляет более 400 организаций (в том числе религиозные концессии). Они располагают солидной материальной базой - спортивными залами и площадками, бассейнами, библиотеками и т.д. Коммерческий досуговый сектор - это высокодоходный вид бизнеса. Областями досугово-рекреационного бизнеса являются: Путешествия и туризм, отдых на природе Производство досуговых товаров Развлекательная индустрия (кабаре, клубы, казино, парки, цирки, родео, бега, эстрада и др.) Индустрия спорта (производство обуви и спортивных реквизитов, содержание спортивных залов и стадионов) Примеры выгодного досугового бизнеса: во Франции созданы университеты, где пожилые люди могут получить высшее образование, пенсионеры и инвалиды имеют возможность заниматься спортом. В Германии торговые центры превращаются силами владельцев в развлекательные центры путем оборудования в них баров, клубов, музеев, проведения встреч с известными людьми. Таким образом, досуг превращается в «полезную и приятную» трату материальных средств.
- 1. Скд в духовной жизни современного российского общества. Функции и принципы скд.
- 2. Конкурсные программы в культурно-досуговых учреждениях.
- Билет №2
- 1. Современная инфраструктура культуры в России.
- 2. Игра в скд. Игровые формы скд.
- Билет №3.
- Жанры нхт.
- Билет№4
- Культурно-досуговая среда. Функции культурно-досуговой среды в учреждениях культуры.
- 2. Праздники. Технология проведения и подготовки.
- Билет №5
- 1. Основные периоды истории досуга в России.
- 2. Технология фестивалей народного творчества.
- Билет№6
- 1. Квн. Технология проведения и подготовки.
- 2. Общая характеристика средств, форм и методов скд
- Билет№7.
- 1. Основные понятия теории нхт
- Исходные понятия теории нхт
- 2. Клуб как форма досуга.
- Билет№8
- 1. Скд с детьми.
- 2. Сценарий – основа культурно-досуговых программ.
- Билет№9
- Современная аудитория культурно-досуговых учреждений.
- 2. Концерты. Технология подготовки и проведения.
- Билет№10
- 1. Система организации и управления нхт в России.
- Композиция сценария культурно-досуговых программ.
- Билет№11
- 1. Традиционное и новое в проведении ярмарочных мероприятий.
- 2.Бизнес-план учреждения культуры
- Билет№12
- 1. Региональные особенности нхт.
- 2. Организация семейного досуга в учреждениях скд
- Билет№13
- 1. Роль социологии в скд. Методы социологических исследований в культурно-досуговых учреждениях.
- 2. Жанры русского детского фольклора
- Билет№14
- Организация скд людей пожилого возраста.
- 2. Художественное творчество в зимних праздниках русского народного календаря.
- Билет№15
- 1. Мифологические истоки русского нхт.
- Основные виды мифов
- Мифические герои
- Мифы и верования древних славян
- 2. Организация скд с подростками.
- Билет№16
- 1. Художественное творчество в летних праздниках русского народного календаря.
- 2. Программно-целевой метод планирования.
- Билет№17
- 1. Многоканальная система финансирования учреждений культуры.
- 2. Художественное творчество в весенних праздниках русского народного календаря.
- Билет№18
- 1. Влияние язычества на формирование русского народного творчества.
- 2.Организацация скд с молодежью
- Билет№19
- 1.Проектная деятельность в скд
- 2.Профессиограмма работников культурно-досуговых учреждений.
- Билет№20
- 1. Режиссерские основы культурно-досуговых программ.
- 2. Организация досуга за рубежом.
- Билет№21
- 1.Жанры русского фольклорного театра.
- 2. Организация корпоративного досуга.
- Билет№22
- 1. Нормативно-правовое обеспечение скд.
- 2. Художественное творчество в осенних праздниках русского народного календаря.