Методика организации благотворительных акций
Согласно Федеральному Закону РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (1995), под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.
Благотворительная деятельность осуществляется в целях:
социальной защиты и поддержки граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и других лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе; содействия защите материнства, детства и отцовства;
содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;
Благотворительные акции, используемые в практике работы социального педагога, можно разделить на две группы:
Система мероприятий, цель которых - пропаганда установок или ценностей, действий или программ, привлечение внимания к проблеме или событию. К благотворительным акциям подобного рода можно отнести такие формы, как ярмарка вакансий, психологический марафон и пр.
Мероприятия, основная задача которых состоит в сборе средств и передаче их заранее определенному субъекту. Например: благотворительная лотерея, благотворительный концерт все средства, от которого перечисляются по заранее определенному адресу и т.п.
Принципы эффективности организации благотворительных акций
В числе общих рекомендаций к методике проведения благотворительных акций выступают следующие:
необходимо выбирать только актуальные темы, которые должны быть понятны участникам акции и вызывать у них определенный эмоциональный отклик;
в программе акции следует предусмотреть смену ролевого поведения участников, например: зритель - участник, объект пожертвования - благотворитель и т.д.;
лучше, если адресат акции будет не абстрактным (детям - жертвам войны в Чечне), а максимально конкретным. Хорошо, если позднее будет получен и сообщен участникам акции благодарственный отклик тех, кому были перечислены средства;
благотворительность не терпит принуждения, поэтому необходимо искать дополнительные средства ее мотивации, а не угрожать дисциплинарными мерами за неучастие.
№ 5.
- Вопросы к гак для студентов озо, обучающихся по специальности «Социальная педагогика»
- Социально-педагогические технологии: сущность и понятие
- Составляющие социально-педагогических технологий: метод, методика, прием, средство, техника
- Методы деятельности социального педагога
- Уровни классификации, обуславливающие место и роль методов
- Классификация методов, используемых социальным педагогом
- Классификация социально-педагогических технологий
- Структура и содержание социально-педагогической технологии
- Особенности деятельности социального педагога по выбору и реализации социально-педагогической технологии
- Методика и технология индивидуального социально-педагогического консультирования.
- Методика и технология уличной работы социального педагога
- Методика и технология организации волонтерского движения
- Методика организации благотворительных акций
- Методика и технология работы социального педагога с неблагополучными семьями
- Технологии социального посредничества
- Технологии социально-педагогической защиты прав ребенка на воспитание в семье
- Патронатная семья
- Порядок организации патроната
- Порядок передачи ребенка на патронат
- Контроль за условиями жизни и воспитания ребенка, нуждающегося в государственной защите, переданного на патронат
- Договор о патронатном воспитании
- Технологии работы социального педагога по ограничению или лишению родителей родительских прав
- Технологии социально-педагогической защиты имущественных прав несовершеннолетних
- Методика и технология работы социального педагога по адаптации и реабилитации ребенка в учреждениях интернатного типа.
- Социально-педагогическая деятельность с детьми девиантного поведения
- Методика и технология социальной реабилитации.
- Методика и технология профилактики социальных отклонений.
- Основные подходы к профилактике девиантного поведения подростков
- Технология работы социального педагога в пенитенциарной системе
- Социально-педагогические технологии постпенитенциарной адаптации бывших осужденных
- Реабилитационные программы социально-педагогической деятельности в воспитательных колониях