Технологии социально-педагогической защиты имущественных прав несовершеннолетних
Под защитой имущественных прав несовершеннолетних понимается: обеспечение сохранности имущества, принадлежащего им; охрана их наследственных и жилищных прав; своевременное назначение и получение пособий и пенсий; взыскание алиментов с лиц, обязанных по закону их содержать; взыскание причиненных несовершеннолетнему убытков и пр.
Деятельность социального педагога по защите имущественных прав несовершеннолетнего может включать несколько направлений:
информирование, повышение правовой грамотности несовершеннолетних и их родителей. Могут быть организованы отдельные занятия, собеседования, разработаны и реализованы соответствующие учебные, игровые программы. Исполнителем может быть как сам социальный педагог, так и приглашенные специалисты;
организация консультативной работы. В основу заложены конкретные запросы несовершеннолетних и их родителей;
охранно-защитная деятельность, вызванная конкретными случаями нарушения прав несовершеннолетних (обращение в соответствующие инстанции, подача
необходимых заявлений и исков, сбор необходимых документов, привлечение специалистов, участие в судебных процедурах и т.п.).
При этом социальному педагогу необходимо знать, что охрана имущественных прав несовершеннолетних, проживающих совместно с родителями, осуществляется последними.
Ребенок имеет право на собственные доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на его средства.
Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка.
Несовершеннолетние вправе самостоятельно, без согласия родителей: распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами; осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства; вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими, совершать мелкие бытовые сделки.
При наличии достаточных оснований суд может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком.
Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания определяются родителями самостоятельно. В случае если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание взыскиваются с родителей в судебном порядке.
При отсутствии соглашения об уплате алиментов на несовершеннолетних детей они взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка - 1/4, на двух детей - 1/3, на троих и более детей - 0,5 заработка родителей. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон.
В случае если нельзя разыскать плательщика, государство выплачивает истцу дополнительно 50 % от суммы пособия на ребенка.
Алиментные обстоятельства прекращаются со смертью одной из сторон, истечением срока действия соглашения, по достижении ребенком совершеннолетия, при усыновлении ребенка.
№ 7.
- Вопросы к гак для студентов озо, обучающихся по специальности «Социальная педагогика»
- Социально-педагогические технологии: сущность и понятие
- Составляющие социально-педагогических технологий: метод, методика, прием, средство, техника
- Методы деятельности социального педагога
- Уровни классификации, обуславливающие место и роль методов
- Классификация методов, используемых социальным педагогом
- Классификация социально-педагогических технологий
- Структура и содержание социально-педагогической технологии
- Особенности деятельности социального педагога по выбору и реализации социально-педагогической технологии
- Методика и технология индивидуального социально-педагогического консультирования.
- Методика и технология уличной работы социального педагога
- Методика и технология организации волонтерского движения
- Методика организации благотворительных акций
- Методика и технология работы социального педагога с неблагополучными семьями
- Технологии социального посредничества
- Технологии социально-педагогической защиты прав ребенка на воспитание в семье
- Патронатная семья
- Порядок организации патроната
- Порядок передачи ребенка на патронат
- Контроль за условиями жизни и воспитания ребенка, нуждающегося в государственной защите, переданного на патронат
- Договор о патронатном воспитании
- Технологии работы социального педагога по ограничению или лишению родителей родительских прав
- Технологии социально-педагогической защиты имущественных прав несовершеннолетних
- Методика и технология работы социального педагога по адаптации и реабилитации ребенка в учреждениях интернатного типа.
- Социально-педагогическая деятельность с детьми девиантного поведения
- Методика и технология социальной реабилитации.
- Методика и технология профилактики социальных отклонений.
- Основные подходы к профилактике девиантного поведения подростков
- Технология работы социального педагога в пенитенциарной системе
- Социально-педагогические технологии постпенитенциарной адаптации бывших осужденных
- Реабилитационные программы социально-педагогической деятельности в воспитательных колониях